Совсем запутинились

После критики Владимира Владимировича у “Наших” каша в голове

Лидерам движения “Наши” сегодня, мягко говоря, не позавидуешь. Внимательно прислушиваясь к мнению старших товарищей, “нашисты” никак не могут разобраться: хорошо они делают, пикетируя дом Подрабинека, или плохо? Угодили или не угодили? Продолжать или заканчивать? Особенно трудно им пришлось после того, как премьер Путин на встрече с писателями сказал: “Нашисты” переборщили…

У старших товарищей мнения разделились. После заявления в защиту Подрабинека, опубликованного на сайте Совета РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, а также резких высказываний главы совета Эллы Памфиловой “нашисты” пикет прервали и затихли в ожидании бури. Однако на другой день несколько известных членов президентского совета от заявления открестились и “Наших” похвалили. А лидеры “Единой России” подвергли критике уже Эллу Памфилову за то, что “зажимает” инициативу молодых и не защищает честь ветеранов, оскорбленных Подрабинеком. “Наши” немедленно расправили плечи, вооружились транспарантами и вернулись на улицу Металлургов.  

Момент истины должен был настать, когда во время встречи с писателями вопрос о поведении “Наших” был задан Владимиру Путину. Да вот беда, встреча проходила за закрытыми дверями, без журналистов, а писатели ответ Владимира Владимировича интерпретировали по-разному. Александр Архангельский, например, изложил его так: “Один (Подрабинек) переборщил со скандальной статьей, другие (“Наши”) — с реакцией на нее”. Если бы не молодость “нашистов” — они бы, наверное, впали в предынфарктное состояние. Но тут же последовала и другая трактовка, озвученная популярным радио: Путин сказал всего лишь: “Любая реакция хороша в меру”. То есть не ругал. А может быть, даже и похвалил?  

В ожидании ясности “Нашисты” замерли в позе раскоряки. С одной стороны — с улицы Металлургов они снова ушли, с другой — об окончании бессрочного пикета не заявляют. Лидер движения Никита Боровиков в разговоре с “МК” был предельно осторожен: “Насколько мне известно, премьер сказал буквально следующее: “Любая реакция хороша в меру”. Мы воспринимаем слова Владимира Владимировича как полезный совет и нам, и всем тем, кто однажды может оказаться в ситуации, когда ему придется не соглашаться, возражать, реагировать. Нужно реализовывать свое право, не ущемляя чужих прав. При этом мы считаем, что наши действия — именно “в меру”. Мы не угрожаем Подрабинеку, не представляем для него опасности, но требуем извинений перед ветеранами, которых он оскорбил. Наш пикет мы объявили бессрочным, поэтому сейчас трудно прогнозировать, когда он будет закончен или активизирован. Сейчас возле дома Подрабинека никого из “Наших” нет, насчет завтра и послезавтра — пока не могу сказать. Сегодня нас в первую очередь интересует решение суда по иску ветеранов против Подрабинека. Только получив его, мы примем решение — удовлетвориться им или продолжать пикет”.  

Думается, что Боровиков все-таки лукавит, тем более что и суд-то еще не назначен. Никита ждет ясности не от людей в мантиях, а от старших товарищей из Кремля и Белого дома, но ситуация запутывается все больше. Вчера председатель президентского совета Элла Памфилова, которую днем раньше горячие “единороссы” даже предлагали отстранить от должности, повторила свою позицию в защиту Подрабинека. Она назвала “травлю журналиста опасной тенденцией”, а также пообещала передать в Генпрокуратуру материалы, свидетельствующие о том, что пикеты “Наших” выходят за рамки закона. И ей за это ничего не было...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру