В деле “Арбат-Престижа” закончилась бумага

Свидетелям не хватило повесток для вызова в суд

Судить обвиняемых в кризис — занятие дорогое и хлопотное. Скандальное дело руководителей фирмы “Арбат-Престиж” начало слушаться в пятницу в Тушинском суде и тут же застопорилось из-за… финансовых проблем! Нет денег, чтобы разослать повестки свидетелям.

Подсудимые гендиректор и управляющий “Арбат-Престижа” Владимир Некрасов и “его знакомый” (так следует из обвинения) Сергей Шнайдер (Могилевич) приехали в суд самостоятельно. Не так давно их обоих выпустили под подписку о невыезде.  

Шнайдер старательно отворачивался от камер. Некрасов, наоборот, что-то хотел сказать журналистам, но адвокат отсоветовал.  

Из обвинения, которое огласила прокурор, следует, что у Некрасова было 60% акций “Арбат-Престижа”. У жены Шнайдера, с которым Некрасов познакомился в 2005 году, тоже была немаленькая доля. Если верить обвинению, то Некрасова сгубило знакомство со Шнайдером, “имеющим обширные устойчивые связи в сфере финансов и глубокие познания в налоговой сфере”. Якобы матерый Шнайдер научил Некрасова, как нужно красиво уходить от налогов. Правда, схемы, приведенные в обвинении, оказались совсем даже не красивыми, а вполне банальными. Зарегистрировали 3 фирмы, которые на самом деле не вели хозяйственной деятельности, но “Арбат-Престиж” переводил на их счета деньги: то за комиссионные услуги, то за поставки товара. Сумма НДС, которую “Арбат-Престиж” должен был государству, соответственно, уменьшалась на суммы НДС, входящие в состав отчислений на эти фирмы. Так, за 2005—2006 годы недоплатили государству налогов всего на 115 млн. рублей.  

Оба подсудимых своей вины в пятницу не признали. Некрасов заявил, что во всех налоговых декларациях стоит не его подпись и что следствие “добилось своей основной цели уничтожить компанию”. Он пообещал полностью содействовать суду в установлении истины. Шнайдер же отметил, что все его ходатайства следователю о проведении лингвистической экспертизы, очных ставок и вызове свидетелей были проигнорированы, и выразил надежду, что это произойдет в суде.  

— Но я сразу предупреждаю: почта у нас не работает. У суда нет денег на копировальную машину, департамент (судебный департамент при Верховном суде РФ. — Прим. авт.) отказал, и поэтому повестки мы отправить не можем, — ошарашил присутствующих судья. Правда, тут же добавил: — Я прошу стороны помочь по мере возможности в обеспечении явки своих свидетелей. А то мы приставов отправляем за свидетелями, а люди пугаются, говорят: что ж вы, повестку не могли прислать?  

Также на заседании выяснилось, что судья очень загружен и будет назначать заседания всего по одному разу в неделю.  

Адвокат Шнайдера Александр Погонченков заявил “МК”, что доволен тем, как начался процесс. “Все четко и по-деловому. Претензий к суду у нас нет”, — сказал он.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру