Как сообщили “МК” в институте, работники сферы обслуживания были неспроста выбраны в качестве испытуемых. Они быстрее других определяются, по душе им работа или нет. Ведь в их профессии кроме интереса общения с новыми людьми присутствует целый набор отрицательных составляющих: избыток общения, повышенные физические и психоэмоциональные нагрузки, дефицит времени, низкий статус. Главный вопрос, интересовавший исследователей: когда, как и почему испытуемые перестают любить свою работу и своих клиентов? В исследовании приняли участие 107 человек (33 женщины, 74 мужчины). Испытуемым раздавали анонимные анкеты, которые позволяли оценить факторы увлеченности (энергичность, энтузиазм, поглощенность), факторы выгорания (истощение, цинизм) и личные качества (открытость опыту, упрямость, склонность к согласию, добросовестность).