На днях столичные власти окончательно определились с тем, как будет выглядеть “Технопарк”. Но это вовсе не зона отдыха техников, а новая станция московской подземки, которую планируется построить на Замоскворецкой линии, на перегоне между “Автозаводской” и “Коломенской”. “МК” первым узнал, какой проект удовлетворил и руководство метро, и Москомархитектуру, и самих проектировщиков.
— Москомархитектура утвердила предложенное нами архитектурное решение во вторник, руководство метро — еще раньше, — рассказывает главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — Поэтому можно сказать, что наша работа вступает в завершающую стадию.
Одно из основных отличий “Технопарка” — то, что он будет располагаться на открытом участке линии, в зоне проектируемого технопарка “Нагатино-ЗИЛ”. Еще одно отличие — то, что платформы сделают не “островными”, как это принято в столичном метро, а “береговыми”, так же, как на многих станциях Филевской линии и на строящейся “Мякининской”.
— Это, конечно, создает определенные неудобства для пассажиров, но других вариантов у нас не было: пути на перегоне проложены рядом, а значит, платформы могут быть только по краям. Естественно, вариант перекладки путей даже не рассматривался: на действующей линии метро это просто невозможно.
Длина платформы — 162 метра, всю ее выстелют шлифованным гранитом. Вестибюль будет только один — в торце станции, в другом ее конце предусмотрены аварийные выходы.
— Попасть на станцию можно будет как со стороны проспекта Андропова, так и со стороны строящегося технопарка, — продолжает один из главных архитекторов проекта Александр Орлов. — Кассы будут снаружи, поэтому, пройдя через турникеты, пассажиры либо сразу же попадут на нужную платформу, либо, если они собираются ехать в другую сторону, отправятся к поездам нужного направления через второй этаж вестибюля. Большинство пассажиров будут для этого пользоваться лестницами, а для маломобильных людей у каждого выхода планируется построить по лифту.
Оригинальная “крыша” станции похожа на своего рода шалаш из стекла и металла, скаты которого напоминают большие окна.
— Это будет треугольная в разрезе конструкция из металлических ферм, — продолжает Александр Орлов. — Одну сторону мы планируем сделать из прозрачного стекла, отсюда будет открываться вид на технопарк.
С другой стороны вид менее презентабелен — автотехцентр, большая стоянка, автозаправка, поэтому второй скат “крыши” будет сделан из непрозрачных материалов, в виде гигантских жалюзи. Кстати, со временем на месте АЗС, которую планируется убрать, собираются построить транспортно-пересадочный узел, который свяжут с новой станцией через второй этаж ее вестибюля. Также архитекторы предусмотрели возможность строительства связанного с вестибюлем надземного перехода через проезжую часть со стороны технопарка. Он, возможно, появится одновременно со строительством пересадочного узла.
— Платформа будет освещаться светильниками, которые протянутся вдоль обоих скатов крыши, — рассказывает архитектор. — Но мы надеемся, что нужны они будут только в вечернее и ночное время, а днем станция будет в достаточной степени освещена сквозь крышу.
Когда на станции появятся первые пассажиры? Об этом проектировщики говорят неохотно. На стройплощадку, по-видимому, можно будет выйти уже в следующем году, а вот со сроками сдачи — намного сложнее. Но городское руководство очень хочет, чтобы пуск станции не очень отставал от открытия техноцентра, которое запланировано на 2011 год.