Химкам прописали пересадку “легких”

Местные власти считают, что часть леса можно перенести на другое место

Там, где по территории Химкинского лесничества должна пройти федеральная трасса Москва—Санкт-Петербург, пока еще растут деревья. Что будет с ними дальше? В администрации городского округа Химки, кажется, нашли выход из непростой ситуации. Жизнеспособные зеленые насаждения предлагается пересадить.  

Спору нет, строить дорогу нужно. У сторонников проекта немало доводов в пользу его реализации. Главные заключаются в решении целого ряда транспортных вопросов. Чаще всего приходится слышать о том, что новая магистраль позволит разгрузить движение по многострадальному Ленинградскому шоссе. Для химчан же более важно другое: дорога обеспечит скоростное движение по маршруту Москва—Питер в обход города.  

Но давайте обратимся к экологической стороне проекта. Чем может грозить строительство новой федеральной трассы? Негативное воздействие автомобильных выхлопных газов на окружающую среду, утверждают разработчики проекта, должно снизиться как раз в связи с тем, что дорога скоростная. Если говорить про экологическую безопасность проекта в целом, сделанные экспертизой выводы свидетельствуют о том, что он соответствует требованиям российского законодательства в области охраны окружающей среды.  

Стоит обратить внимание и на одно обстоятельство, упоминающееся в официальных документах. Специалисты НИиПИ Генплана г. Москвы просчитали и оценили масштабы загрязнения воздушной среды в связи с проектом. Сделанные выводы не могут не радовать. Дорога, оказывается, не повлияет на экологическую ситуацию отрицательно.  

В отделе земельного контроля и экологического мониторинга химкинской администрации пояснили, что “при реализации проекта будет уменьшена площадь с превышением ПДК загрязняющих веществ в приземном воздухе на примагистральных территориях жилой застройки, в частности на территории городского округа, прилегающей к Ленинградскому шоссе”.  

Что ж, вроде бы ничего страшного. “Ну а как же лес? — возникает вопрос. — Какова его судьба?”

Согласно выбранному варианту строительства автодороги, часть трассы должна пройти через лесной массив Химкинского участкового лесничества. Таково официальное название той зеленой территории, которую в народе именуют Химкинским лесом. Местные власти, недавно ознакомившись с его состоянием, пришли к выводу, что жизнеспособные зеленые насаждения возможно спасти. Для этого необходимо организовать их пересадку на свободные лесные участки.
 
Больше всего во время выездной проверки территории леса представителей местной власти возмутило ее неудовлетворительное состояние. Вот что рассказали члены комиссии об увиденном: “Санитарная вырубка сухих и аварийных деревьев и кустарников не проводится. А ведь всем известно, что накопление сухостойных деревьев и валежников может способствовать возникновению и быстрому распространению лесного пожара. В Химкинском участковом лесничестве не решены вопросы обеспечения пожарной безопасности: не созданы минерализованные полосы, отсутствуют предупредительные таблички и заградительные шлагбаумы на въездах. Кроме того, отдельные места превращены в несанкционированные свалки строительных и бытовых отходов. В лесу очень много мусора, оставленного населением”.  

Все это свидетельствует о том, по выводу комиссии, что на территории лесничества не проводятся заблаговременное планирование и осуществление лесозащитных мероприятий по улучшению санитарного состояния зеленых насаждений. “Администрацией городского округа неоднократно направлялись обращения спецлесхозам с просьбой привести в надлежащее состояние лес, очистить его от мусора, несанкционированных свалок, обеспечить пожарную безопасность”, — сообщили в отделе земельного контроля и экологического мониторинга.  

Так что же, лес, выходит, никому не нужен? Чтобы прояснить ситуацию, мы связались с участковым лесничим Александром Жукаевым. Вот что он рассказал: “Минерализованные полосы уже созданы. Когда приезжала комиссия, их действительно не было. Представьте: у Мособллеса, чьим филиалом мы являемся, один трактор на 70 тысяч га лесных территорий. К тому же существует проблема, которую пришлось решать: тракторной технике запрещено движение по МКАД и Ленинградскому шоссе. Трактор пришлось перевозить тралом. На это потребовалось время.  

Что касается мусора… Наши лесничие убирать его не могут по той простой причине, что нет у них таких функций. И финансирования, соответственно, тоже нет. Согласно 94-му федеральному закону, на выполнение таких работ должен проводиться аукцион. Но пока ни одного не прошло.

 Штрафовать население за оставленный мусор мы тоже не имеем права. В результате ведомственных реформ эти полномочия переданы Россельхознадзору”.  

В Управлении лесного хозяйства по Московской области прокомментировали ситуацию так: “Нами запланировано проведение аукционов. К сожалению, средств выделяется недостаточно — как на санитарную рубку леса, так и на уборку в нем мусора”. Можно, конечно, спросить и с Россельхознадзора: почему так слабо осуществляется контроль над соблюдением природоохранного законодательства? Этот же вопрос по праву можно адресовать и экологической милиции. Но имеет ли смысл делать это сейчас? Недавно стало известно о том, что Росавтодор и французская компания Vinci в июле нынешнего года подпишут соглашение о строительстве первого участка трассы Москва—Санкт-Петербург. Об этом недавно сообщила Кристин Лагард, министр экономики Франции.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру