Суд над Навальным: главный свидетель обвинения “впал в амнезию”

Третий день процесса начался с сюрприза

Процесс над оппозиционером Алексеем Навальным, претендующим на пост президента России, получил в третий день неожиданное продолжение. Главный свидетель, на которого возлагало большие надежды обвинение, совершенно запутался в своих показаниях. 

Третий день процесса начался с сюрприза
Алексей Навальный

тестовый баннер под заглавное изображение

В четверг в Ленинском районном суде Кирова продолжился допрос свидетелей. Перед судом предстал экс-директор "Кировлеса" Опалев. По его словам, Навального и Офицерова он знает по работе в «Кировлесе» и неприязни к ним не испытывает. Непосредственно курировал департамент лесного хозяйства, передает РБК.

Опалев рассказал, что в 2009г. у «Кировлеса» было 36 филиалов-лесхозов, которые по доверенности могли заключать договоры купли-продажи и договоры на услуги. Цена на продукцию определялась коммерческим отделом, изучившим среднерыночную цену по области и транспортные расходы. При этом минимальная цена могла меняться в зависимости от спроса.

Договор, который якобы причинил "Кировлесу" 16-миллионный ущерб, был, по словам Опалева, составлен Офицеровым, который являлся директором ВЛК.

"Утверждает, что договор был невыгоден, условия не прописаны. (А ГДЕ ТОГДА ПРЕСТУПНЫЙ СГОВОР С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ?!!!)", пишет пресс-секретарь Навального Анна Ведута в Twitter.

Опалев утверждает, что на него оказывалось давление: «Офицеров кивал наверх». Сторона Навального негодует: Опалев свидетельствует как потерпевший, хотя проходит по делу как «соучастник преступной группы».

Прокурор заявил, что Опалев допустил ряд противоречий в своих показаниях, а потому ходатайствовал об оглашении его показаний обвинением. Защита возражает против ходатайства, судья принимает протест, и обвинение продолжает допрос Опалева.

"Бедный прокурор аж КРАСНЕЕТ, пытаясь навести Опалева на ПРАВИЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ, свидетельствующие о "преступном сговоре с целью расхищения"", пишет Ведута.

По словам Ведуты, Опалев упорно свидетельствует по ст.165 (причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием), хотя обвинение добивается от него дачи показаний по ст.160 (присвоение или растрата).

Поскольку Опалев не оправдал ожиданий прокуроров, обвинение решило зачитать показания свидетеля, на основании которых было написано обвинительное заключение. "Ну это просто не смешно. У нас живой свидетель в суде говорит ровно наоборот, а мы слушаем скорочтение прокурора писанины СК", возмущается Ведута.

"Опалев сам удивленно смотрит на прокурора. Мне кажется, он впервые слышал эти показания", добавляет она.

Несмотря на возражения защиты, прокурорское оглашение показаний свидетеля продолжается. Защита Навального и Офицера говорит о "мифических противоречиях", которые гособвинители разглядели в словах Опалева.

Адвокат Давыдова: "Оглашение текста показаний Опалева в суде затруднит допрос свидетеля стороной защиты, так как прокурор просто напоминает ему показания".

"Круто конечно. Главный свидетель обвинения Опалев запутался в показаниях и противоречит показаниям на следствии. ВНЕЗАПНО суд удовлетворяет ход-во прокуратуры о чтении письменных показаний. То есть свидетелю просто "напоминают", что он говорил. И это все ДО допроса стороной защиты. Прелесть какая. Как можно оглашать письменные показания до допроса защитой? Они же просто прямо в суде инструктируют его о том, что говорить", пишет сам Навальный в Twitter.

“Они реально ДВАЖДЫ читают опалевский текст показаний на следствии, чтоб он лучше запомнил, о чем говорить", - возмущен Навальный. 

Трансляция организована Ленинским районным судом города Кирова

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру