Власти Москвы намерены ввести в городе собственный стандарт качества образования, содержащий повышенные требования к результатам и процессу работы образовательных учреждений, следует из проекта программы развития системы образования в столице на период 2012-16 годов, который размещен на сайте департамента образования.
В конце декабря 2010 года средняя общеобразовательная школа №874 западного окружного управления образования была лишена аккредитации по итогам плохих результатов контрольных работ, которые выполняли учащиеся в ходе подготовки к аккредитации. Так, с работой по математике в 9-ом классе не справились более 50% ребят, по русскому языку - 62%, по химии - 68%, по английскому - почти 70% учеников. Заместитель мэра столицы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец заявила, что контроль качества образования в московских школах будет ужесточен.
"В рамках данного направления программы будет обеспечена реализация общефедеральных стандартов, а также разработан и введен московский стандарт качества образования", - говорится в документе.
В частности, стандарт будет ориентирован на удовлетворение потребностей семей и экономики города и включать в себя дополнительные повышенные требования к результатам, процессу, условиям работы образовательных учреждений.
"Московский стандарт качества образования будет разработан на основе лучших практик московских учреждений образования, а также с учетом эффективного мирового опыта", - отмечается в проекте.
Согласно документу, для решения поставленных задач будет осуществлена поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, внедрены программы для развития социального и межкультурного взаимодействия обучающихся, введены "креативные предметы", обеспечено развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся.
Кроме того, планируется развитие открытой информационной среды ("умная школа"), создание системы поддержки освоения мигрантами русского языка и городской культуры, внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, а также создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях.
Как отмечается в проекте, будут внедрены модели оценки образовательных результатов обучающихся, создана единая информационная система комплексного автоматизированного мониторинга развития образования.
"В результате реализации данного направления в образовательном процессе будут использоваться современные технологии, ориентированные на формирование у учащихся идентичности и компетенций, обеспечивающих социальную успешность и самореализацию в динамично развивающемся мегаполисе", - говорится в документе.
Предполагается, что будет осуществлена поддержка "инновационного поколения Москвы", а для детей с ограниченными возможностями будет создана безбарьерная образовательная среда.