Непраздничная тема не помешала превратить вернисаж в светскую тусовку. На открытие собралось немало медийных лиц: Александр Балуев, Мария Миронова, Нелли Кобзон, Александра Вертинская... Сам Павел не уставал фотографироваться и обниматься с друзьями, но и на разговор о главном время нашлось.
— В то время, когда все обслуживают нынешних «царей», я обслуживаю русских царей, — говорит Каплевич под звуки из оперы «Борис Годунов» Мусоргского. — Я делал костюмы к спектаклям о Екатерине II, Петре I, а «Борисом» занимаюсь уже семь лет — эти ребята меня и кормят.
Звуки доносятся из отдельного зала, где можно увидеть и услышать постановку «Бориса Годунова» вместе с Александром Сокуровым в Большом театре в 2007 году. Костюмы Марины Мнишек, Лжедмитрия и самого царя Бориса — рядом, в зале, где представлены эскизы к ним. Основной тон этих костюмов — перламутровый, жемчужный. Из зрительного зала они кажутся абсолютно аутентичными. А вблизи можно рассмотреть искусные принты на современных «пророщенных» материалах.
— Объясните, что значит пророщенные?
— Пророщенная ткань — мое авторское изобретение. Видите серебряные нити, торчащие из акриловых тканей? Это сделала моя машина. С помощью нее мне удается соединять несоединимые ткани и получать эффект винтажа. Со сцены она выглядит как парча ХVII века, а на самом деле все это — новые технологии.
Синтез традиций и современности у Каплевича и побудил галериста Емельяна Захарова предложить художнику сделать персональную выставку. Ведь галерея «Триумф» известна тем, что выставляет художников, которые ведут диалог между старым и новым искусством. Каплевич легко вписался в эту концепцию и быстро согласился на первую свою персональную выставку. Тем более что сейчас он работает над костюмами для новой постановки «Бориса Годунова» — на этот раз с Ниной Чусовой. Премьера состоится в Самарской опере. «Это будут совсем другие костюмы — яркие, экстравагантные, гротескные, в них будет больше цвета», — поясняет автор.