Куратор выставки Франсуа Эбель убежден, что “физиономические свойства лица Джаггера вдохновляют фотографов на преодоление привычного документализма”. Мы ж набираем домой Артемию Троицкому — у него на столе лежит заветное приглашение на вернисаж.
— Артемий, что скажете о Джаггере? Кайфовый мужик?
— Мик — это, конечно, явление. Не только музыкально-сценическое. Но явление природы. Не знаю ему подобного, кто почти в 70 лет обладал бы такой физической формой и выносливостью. Тут любой спортсмен позавидует. Феномен. Посмотрите последний концерт. Разве Мик чем-то отличается (говоря о физике) от своих концертов 60—70-х годов?
— И это несмотря на возможный допинг по жизни?
— “Несмотря” или “благодаря” — уж не знаю. Но результат превосходит все ожидания. Впрочем, насколько мне известно, Джаггер лет двадцать ни к каким психоделическим стимуляторам не прибегает. Вторая его удивительная черта — говорю как человек, хорошо его знающий, — Мик, будучи рок-н-ролльным секс-символом (от которого никаких особых мозгов не требуется), человек очень образованный, начитанный, прекрасно эрудированный. Разбирается не только в модных вещах типа актуального искусства (что стало общим местом среди всех примодненных людей поп-культуры), но его знания гораздо глубже.
— Приведите пример.
— Когда он был в Москве, я показывал ему достопримечательности, Мик очень интересовался древнерусским искусством, ходил в музей Андрея Рублева; крайне увлечен был творчеством Булгакова, сказав, что “Мастер и Маргарита” — его любимая книга. Ездили, соответственно, на Ленинские горы, Садовую улицу, в “нехорошую квартиру” — все это крайне нетипично для заезжей суперзвезды, которая дальше ночных клубов, шопинга и Красной площади никуда не ходит.
Выставка продлится с 9 апреля по 15 мая при поддержке компании Volkswagen.