На очереди клубные баталии – национальное первенство и Лига чемпионов. 5 декабря в УСЗ «Дружба» столичное «Динамо» померится силами с одноименной командой из Краснодара, ведомой связующей сборной России Евгенией Старцевой. Тремя днями позже в гости к москвичкам пожалует Любовь Соколова с турецким «Фенербахче».
– Света, тяжело переключаться с чемпионата мира на клубные будни?
– У нас почти полкоманды играло в Японии, вокруг все те же лица, будто ничего и не изменилось. Хотя по эмоциям чемпионат мира – нечто особенное. Там каждый матч как последний.
– На награждение в токийском дворце спорта вы вышли, держась друг за друга и пританцовывая. Чья была задумка?
– Тренера. Владимир Иванович (Кузюткин. – Прим. ред.) напомнил, как после прошлогодней победы на Гран-при в том же Токио бразильянки пустились в пляс. Он и говорит: «А теперь и вы им станцуйте». Вот и станцевали. С бразильянками мы не контактируем и даже не здороваемся. Слишком велико напряжение нашего противостояния.
– Вместе с Еленой Годиной в «Динамо» сегодня шесть чемпионок мира. «Динамо-Казань» может похвастаться пятью победительницами мирового первенства. Эти команды – главные претенденты на победу в чемпионате страны?
– Пожалуй, да. С предвкушением жду нашей встречи. Думаю, по эмоциям этот матч сравнится с теми, что у нас были в Японии.
– После триумфа на чемпионате мира сборную России лично поздравил президент страны. Как прошла встреча?
– Мы провели в Кремле порядка двух часов, причем час потратили на экскурсию по тамошнему музею. На встречу с президентом пришли и представители других видов спорта. Приятно, что про нас Дмитрий Анатольевич сказал первым. В жизни наш президент оказался обаятельным человеком, вот только выглядел он уж больно уставшим. Мы подарили ему мяч и майку Любы Соколовой с автографами. А он нам – по дорогому телефону. Подарок еще не освоила. Обещаю, что буду его беречь и не ронять, как другие телефоны (смеется).
– В этом году у вас почти не было отдыха…
– Мне не привыкать. В прошлом сезоне я хоть и не выступала за сборную, но по-настоящему насладиться отпуском тоже не смогла – сдавала экзамены и защищала диплом. Теперь я сертифицированный тренер.
– Решили пойти по стопам отца?
– Папа Валентин Павлович всю жизнь посвятил работе в липецкой спортшколе. Он всегда говорил, что знает, кому передать свое дело. Иногда провожу в Липецке открытые тренировки.
– В волейбол вас, наверняка, привел тоже папа?
– Меня бы вообще не было на свете, если бы не волейбол. Родители познакомились на площадке: папа старше мамы на 21 год и тогда выступал в роли ее тренера. В детстве я всегда играла под его началом. Помню, просила папу не хвалить меня при всех: боялась, что девчонки будут завидовать. Я была ребенком с моторчиком. Мама отдала меня на танцы, но из этой затеи ничего не получилось. Когда все девочки стояли у станка, я носилась по залу, как угорелая. Если бы не спорт, скорее всего, стала бы переводчиком – всегда имела тягу к языкам.
– В этом сезоне в составе «Динамо» выступают сразу две итальянки: опытная Симона Джиоли и новичок клуба Каролина Костагранде. Упражняетесь в переводе?
– Этим у нас занимается Лена Година, поигравшая в Италии. После работы в сборной под руководством Джованни Капрары я тоже немного понимаю по-итальянски, но могу поддержать разговор лишь на волейбольную тематику. Зато на английском говорю свободно.
– Вы всегда выступали на позиции либеро?
– В детстве я играла нападающего первого темпа. Несмотря на небольшой рост, у меня по сей день отличный прыжок – порядка 75 сантиметров. Для девушки это очень много. Прыгучесть мне досталась от папы. При росте 174 сантиметра он атаковал не хуже высокорослых игроков, шутя. Его даже называли за это «обезьянкой».
– На предплечье у вас татуировка в виде леопарда. Что она символизирует?
– Рисунок я нанесла в год дебютного для себя чемпионата мира. Леопард обладает качествами, которые я всегда хотела иметь сама: скорость, гибкость, ловкость. Чувствую, что со временем все больше становлюсь на него похожей.