Даже минкультовские чиновники не отрицают, что причина стопора реконструкции отнюдь не финансовая. Другое дело, что до сих пор нет проекта в окончательном виде: он постоянно претерпевает изменения (что не мешает в виде макета презентовать его высшему руководству страны). Как следствие — не выносится на общественные слушания, хотя речь идет о значительном куске в центре города. Тем временем Авдеев аргументирует перенос фондохранилища тем, что не стоит в исторической части Москвы городить склады. Мало того — он намекает на идею «открытых фондохранилищ» по примеру «Старой деревни» Эрмитажа, что предполагает и временные экспозиции. Реакция музея однозначна:
— Весьма странная идея, правда? — сказала «МК» директор ГМИИ г-жа Антонова. — Информация стала для меня открытием, Авдеев со мной не советовался.
— Никакого фондохранилища там не будет! — заявил на момент подписания номера первый зам. директора Яков Саркисов.
Чтобы понять логику Авдеева, мы позвонили в Минкульт. Начальник отдела музеев Марина Братанова вопрос о фондохранилище прояснить не смогла: «Всё в стадии рассмотрения, концепция развития еще не утверждена, когда это случится — сказать не могу, вопросы очень сложные».
— Для меня лично гораздо актуальнее другой момент, который министр не затронул, — комментирует Зинаида Бонами, зам. директора ГМИИ по выставкам. — Когда в Москве начнется строительство международного выставочного центра на базе нашего музея?
— А он есть в проекте?
— Ну разумеется. Тот самый «пятилистник». Необходимость его очевидна: посмотрите на эти кольца людей, стоящие вокруг ГМИИ при любой погоде, — изначально-то музей не проектировался для такого количества! К тому же мы доказали свое лидерство по части крупных художественных международных выставок в Москве — интерес к нашим проектам все растет и растет.
— Но в Сколково вы не поедете?
— А вот вы лично поедете? Понятно же, что зал должен быть в намоленном месте, в центре, недалеко от музея. Но, увы, строительство его задерживается...
Похоже, до выборов ничего не сдвинется с мертвой точки. Понятно, что Минкульт в некотором смысле выступает здесь в виде посредника, но даже в таких вопросах нужна твердая рука.