Чтобы рассказать о смысле и назначении своих работ, Тарин Саймон, выпускнице Брауновского университета, которая выставляется по всему и миру и чьи работы хранятся в собраниях Центра Помпиду, музеев Метрополитен и Тейт, не нужно принимать серьезный вид — достаточно сесть на пол, и она готова к разговору.
— Тарин, как такая красивая женщина связала свою жизнь с запретными и криминальными темами?
— Мой отец и мой дед были фотографами и объездили весь мир. Отец работал в СССР, в Афганистане, в Иране, на Ближнем Востоке и в Европе. Вернувшись домой, показывал мне снимки и рассказывал разные истории. Это мой первый опыт сопоставления фото с текстом. Отец пытался увидеть трещины в системе. Я решила копать так же глубоко, как он. Я сама решила проверить, может ли обычный гражданин проникнуть в запретные зоны.
Все это Тарин говорит в окружении фото, сделанных в самых недоступных простому смертному местах. Вот фотография, сделанная в Центре инкапсуляции и хранения ядерных отходов (на фото). На черном фоне — черные точки, излучающие яркий синий свет. Красиво, загадочно и... опасно. Изображение капсул с радиоактивными веществами напоминает самой Тарин карту Северной Америки. «А когда я снимала на секретном объекте вирус ВИЧ в маленькой колбочке, то так увлеклась съемкой, что уже было начала снимать защитные перчатки. Все просто обомлели!» — вспоминает Тарин.
Опасность грозила фотографу, когда она решила сделать серию о контрабанде. Она вместе с сотрудниками таможни раскрыла конверт, а там... мертвая птица! Таможенники сразу отправили ее на изучение, ведь птица могла быть заражена птичьим гриппом. В серии «Контрабанда» — больше тысячи работ. Чего только не пытались провезти в США — от наркотиков до сала, от поддельных брендовых сумок до матрешек с изображением Симпсонов. Другая серия Саймон, «Невиновные», — о людях, которые были по ошибке осуждены за чужие преступления. После освобождения они согласились сняться на местах, где были совершены преступления.
— Они были осуждены, потому что жертвы ошиблись на опознании и руководствовались импульсом. Связаться и расположить к себе этих невинно осужденных было не просто — уходили годы порой. Но меня в этом вопросе интересует роль фотографии, которая приводит к таким последствиям. Когда я делала их фото на месте преступления, где они были впервые, они боялись. Но я не хотела показывать чувства. Я специально делала фото на «холодной дистанции». Я не люблю СМИ, которые претендуют на то, будто понимают чувства людей. Я не лезу в чужую душу.
Выставка организована при поддержке MasterCard.