Для эксперимента выбрали сотню здоровых доношенных девочек, которых обследовали дважды: в возрасте 9,5—11,7 месяца и пяти-шести лет. Чтобы протестировать состояние рабочей памяти у младенца, его сажали на колени матери. Специалист показывал ребенку игрушку, затем клал ее на стол в пределах досягаемости справа или слева. После этого игрушку прятали под сложенным конусообразно платком и такой же, но без игрушки, размещали с другой стороны. После того как ребенок правильно угадывал место нахождения игрушки, ее переставляли и определяли, с какой быстротой малышка ее найдет. В возрасте пяти-шести лет, когда дети выросли, им приготовили другие испытания. Они должны были прослушать последовательность слов или чисел, а затем ответить, какое из них было названо первым. После психологи отобрали группы успешных и неуспешных детей: одни правильно выполнили 8—10 заданий из 10, другие — всего четыре-шесть.
Как пояснили специалисты Психологического института, малыши с хорошей рабочей памятью демонстрировали ее и в первый год жизни. Девочки из успешной группы в младенчестве вспоминали, под каким платком спрятана игрушка, даже если их отвлекали на 9—10 секунд. А дети из неуспешной группы забывали все уже за шесть-семь секунд.