Как верно заметил преподобный Симеон Новый Богослов, напрягаться выразить словом неизреченное и изъяснить неизъяснимое есть дело крайне скользкое и многобедственное.
Куда лучше действо — и наглядно, и поучительно. Заставит премьер подписать олигарха какой-нибудь документ, а потом добавит ненароком: “А ручку-то верните! “, и народ воспрянет, преисполненный торжеством справедливости, и олигарх задумается: а вдруг еще что-нибудь заставят вернуть?
А вот как народу достучаться до правительства, сообщить, что дело уже до этой самой ручки дошло? Самым испытанным способом во все времена было ходить по улицам и стучать в пустые кастрюли. Задача считалась чисто женской, этим демонстрировалось, что нечем кормить семью.
Очень выразителен также язык танца. Медоносные пчелы, к примеру, с его помощью указывают сородичам, где можно найти еду. Если продемонстрировать танец впалого живота, то сразу все поймут, что есть уже нечего. Недаром министр внутренних дел Рашид Нургалиев объявил, что толстых и пузатых в полицию брать не будут. Наверное, раз брюхо отрастил, значит, заведомо коррупционер. Попробуй так раздобреть на милицейскую зарплату! Шанс пройти переаттестацию в полицейских у толстяков остается, но, прямо скажем, совсем небольшой.
Еще красноречивее отражает состояние экономики стриптиз как самый прямой и откровенный язык танца. К нему с известной степенью стеснительности отважились прибегнуть активисты общественной организации малого бизнеса “Опора России”. Они раздеваться не стали, а собрали посылку, полную трусов, и отправили ее в адрес министра здравоохранения и социального развития Татьяны Голиковой.
При этом трусы были позиционированы как “последние”, которые пришлось снять из-за непосильного бремени налогов, вызванных заменой единого социального налога страховыми взносами для ликвидации прорехи в Пенсионном фонде. Многие согласились с тем, что наиболее негативные последствия возникнут при этом для малых предприятий, применяющих “упрощенку”. Не дождавшись выполнения мартовского поручения президента о снижении страховых взносов, предприниматели пошли на почту…
Может, конечно, это был совсем и не демарш, а такой странный знак внимания Татьяне Голиковой накануне только что изобретенного праздника — Дня блондинок. Она как-никак самая популярная блондинка в нашей стране, вдвое чаще упоминается в прессе, чем идущая на втором месте теннисистка Мария Шарапова.
Чтобы до конца оценить всю полноту и выразительность жеста, неплохо было бы иметь и другую дополнительную информацию. Надо думать, присланные трусы были не женскими, а мужскими, это все-таки не пустые кастрюли. По крайней мере в этом случае у Голиковой появлялась возможность передать их мужчинам, от которых тоже зависело принятие непопулярного решения. Хотя тут немаловажную роль играет и то, какие трусы прислали: новые или поношенные, постиранные или нет?
Слабость этого заочного жеста еще и в отсутствии первородной выразительности, которую можно наблюдать в том же танце. Можно даже рассудить, что без трусов “Опора России” будет выглядеть куда как лучше — по крайней мере видно, насколько могуча эта опора на самом деле.
А для чего эта опора нужна — то ли для экономики, то ли для выборов, это еще предстоит разобраться. Может, пенсионеры в каком-то смысле и покрепче окажутся, чем бизнесмены, — не опора, так надежа. Главное, чтобы и те и другие представители электората принятыми решениями о страховых взносах не остались недовольными.
Семен Семеныч
Ноутбук
Проза жизни
В нашем замечательном городке недавно одна фирма стала всем желающим денежные займы выдавать. Без поручителей и справки НДФЛ. Предъявил паспорт — получил деньги. Быстро и без проблем. Да еще с доставкой на дом. А я уже давно собирался ноутбук покупать.
— Алло, это фирма “Наличные деньги”? — кричу в трубку.
— Она самая, — отвечают. — Что желаете?
— Да деньжонок хотел бы перехватить…
— Какая сумма?
— Тридцать тысяч рублей! — говорю, а сам боюсь — вдруг откажут?
— Диктуйте адрес. В течение часа к вам выедет наш менеджер и привезет заявленную сумму.
Продиктовал, и через полчаса звонок в дверь. Открываю — девушка такая миловидная стоит лет двадцати пяти.
— Вы, — спрашивает, — деньги заказывали?
— Ага, — онемел я от неожиданности.
— Паспорт можно посмотреть?
— Вот, пожалуйста, Ануфриев Сергей Николаевич, 32 года, живу один.
— Светлана Зайцева, менеджер фирмы “Наличные деньги”, — между делом представляется девушка, а сама щелкает фотоаппаратом все странички моего паспорта и договор подает. — Подписывайте! Вы уже определились, куда потратите деньги?
— Ноутбук куплю… Давно мечтал…
А сам от менеджера глаз оторвать не могу: слишком симпатичная попалась.
— Может, чайку-кофейку? — предлагаю.
— Не откажусь.
— А если чего покрепче? — наступаю я. — Неплохо бы полученный заем обмыть…
— Да запросто, — улыбается Светлана. — Рабочий день закончился, завтра выходной — можно и расслабиться!
Сбегал в магазин: шампанского притащил, коньяку, закусок разных — тысячи три оставил. Но чего не сделаешь ради хорошенькой девушки? За стол сели, я сразу тост за ноутбук поднял, а когда за окном стемнело, предложил Светлане остаться.
— Можно и остаться, — соблазнительно поправив прядку волос, промурлыкала гостья. — Три тысячи рублей — час, восемь — за ночь.
— Согласен! Оставайся! До утра!
— А как же ноутбук? — рассмеялась шалунья.
— Да ладно. Куплю вместо “Самсунга” “Асус”, делов-то…
А утром увидел, как Светлана одевается, не удержался, стал опять уговаривать остаться. Мол, все равно выходной!
— Три тысячи — час, восемь — до вечера…
— Идет! Гулять так гулять!
Сбегал в супермаркет, купил шампанского, водки, пива… Не на сухую же сидеть, если душа хочет праздника?
— А как же ноутбук? — поддевает девушка.
— Куплю нетбук тысяч за восемь, делов-то…
Но ближе к ночи, как только Светлана засобиралась домой, я понял, что, скорее всего, останусь и без нетбука.
Так и вышло. Кто же мог предположить, что менеджер фирмы “Наличные деньги” раньше девушкой по вызову работала?
Олег Гонозов
Осенило
● А за последней чертой в России — черта бедности.
● Все плохое, что нам могли сделать враги, мы сделали за них сами.
● Когда законы не работают, одна надежда, что организованная преступность покончит с беспределом.
● Если совесть не дает человеку спать, значит, она уже выспалась.
● Свято место пусто не бывает: стоит только из головы выбросить одну дурь, как в нее сразу же лезет другая.
Борис Крутиер
Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru