Олегу Кроткову — больше 80. Но он по-прежнему не перестает творить и продолжает преследовать свою заветную цель — научить людей смотреть на мир глубже, заглядывая “за пределы видимого”.
— Главное для современного человека — это получать удовольствие. Причем удовольствие, как правило, лишь физическое, — говорит художник Кротков. — Мне же кажется, что главное все-таки заключается в другом: увидеть вокруг нечто большее, чем просто материал, из которого состоит мир. Показать это людям, научить их видеть “незримое” — задача, решить которую до конца невозможно.
Каждая из картин рассказывает зрителю собственную историю, яркостью и в то же время мягкостью цветовой гаммы увлекает его в пространство, граничащее с фантазией реальности. Благодаря “летящим” мазкам композиции воспринимаются не статично, а в движении.
С полотна “Ретропортрета”, расположенного во втором из трех выставочных залов, так и готова сойти богато одетая дама с веером и высокой прической. Здесь нет привычных, четких цветов: переходя одна в другую, краски придают картине перламутровое сияние и ореол сказочности. В следующем по счету зале зрителя ожидает центральное полотно экспозиции — “Святой Матвей и Ангел”. Динамика изображения ощущается здесь наиболее ярко: так полно удалось автору передать процесс написания Евангелия — так чутко запечатлел он на полотне святого.
В “Любимом городе” — множество эмоций и впечатлений автора. Лица, деревья, церкви, цветы и дома смешались в присущем стилю Кроткова буйстве красок. Глядя на эту композицию, зритель с головой погружается в мир художника — реальность, приправленную фантазией.
— Живопись Олега Кроткова прошла путь от соцреализма до авангарда 90-х и 2000-х, — рассказал искусствовед Евгений Гендельман. — Его творчество позволяет нам понять, что жизнь бесконечна, что она во всем, в видимом и невидимом.