Выводя на наш рынок машину, стоящую запредельных для большинства россиян денег, в компании Mitsubishi Motors не могут не понимать, что действительно массового спроса новинка не найдет в принципе. Учитывая к тому же наши морозные зимы и напрочь отсутствующую инфраструктуру электро-АЗС. Правда, компания заявляет о готовности построить за свои деньги целых 28 таких комплексов. Но речь наверняка идет только о Москве и Санкт-Петербурге (кстати, только в этих городах i-MiEV и будет продаваться первое время). Так что пока японский электрокар может стать лишь третьей-четвертой машиной в семье, проживающей где-нибудь на Рублевке.
Хотя с точки зрения демонстрации своего потенциала и закрепления на рынке — шаг правильный, особенно учитывая тот факт, что Россия для Mitsubishi сегодня является рынком №1 в мире — мы покупаем больше всех авто этой марки.
К тому же если бы не цена i-MiEV, новинка (в Японии авто стало доступно всем желающим весной прошлого года, а уже в этом начала продаваться и в Европе) явно заинтересовала бы жителей российских мегаполисов уже сейчас. Среди ее плюсов — размеры (меньше Matiz), большое внутреннее пространство (пять человек усядутся без проблем), непревзойденная экологичность и, разумеется, экономичность.
Запас хода при полной зарядке — 160 км, а полностью зарядить литиево-ионные батареи от сети с напряжением 220 вольт можно в своем гараже за семь часов (с помощью же специального устройства - на 80% за полчаса). Правда, надо оговориться, что заявленные километры вы пробежите, только если будете эксплуатировать авто в экономичном режиме, то есть не класть стрелку спидометра в крайнее правое положение (максимальная скорость — 130 км/ч) и не пользоваться кондиционером.
Хотя, судя по короткому тест-драйву, это вполне драйверский автомобиль. По крайней мере, на заводском полигоне в японском городе Нагоя вашему корреспонденту удалось “раскочегарить” малышку до 100 км/ч секунд за десять.
Остается добавить, что Mitsubishi i-MiEV прошел в России все сертификационные испытания и получил “Одобрение Типа Транспортного Средства” (ОТТС) в соответствии с комплексом требований нового технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.