Всякий автовладелец, которому довелось выкупать свой автомобиль со штрафной спецстоянки, знает: один час хранения легковушки в Московской области обходится в 100 рублей, а в столице почти в два раза меньше — чуть больше 62 рублей.
При этом областные стояночки, надо сказать, не столь ухожены и благоустроены, как московские. Да и земля, говорят, под областными стоит не так дорого, как под столичными. А вот поди ж ты: судя по расценкам на хранение, самая дорогая землица не в Москве, а на прилегающей к ней территории.
Странно: как это своего счастья до сих пор не поняли подмосковные продавцы недвижимости? Им бы впору — по образу и подобию бизнеса от спецстоянок — продавать квартиры, дачи, коттеджи и таунхаусы по ценам, соответствующим месту под солнцем на спецстоянке: то есть в два раза дороже, чем в Москве! Ведь почему это одним — спецстоянкам — можно драть втридорога, а другим — застройщикам — нельзя? Земля-то одна!
Увы, не имеют права: правительство застройщикам не разрешает… А вот стоянкам разрешает! Это ведь подмосковная администрация своим постановлением указала: за каждый легковой автомобиль брать стольник!
Постойте, господа! Методика расчетов тарифов на хранение разработана финансовыми органами страны на всех одна! И если придерживаться утвержденной методики, стоимость земли, отведенной для хранения задержанных гаишниками автомобилей, в Подмосковье должна быть на порядок ниже! Уже в округлости самой цифры 100 проглядывается лукавство: не может сложнейшая формула расчета стоимости хранения автомобилей, подвластная лишь кандидату математических наук, выдавать цифру, что называется, “без сдачи”. Вот в Москве, по всему видать, над тарифами упорно трудились. А потому и цифра вышла отнюдь не круглой…
Как тут не заподозрить, что в Подмосковье тарифы на хранение автомобилей на спецстоянках придумывал все тот же грузин, который за “килограмм гнилого стояночного места” решил требовать больше лишь потому, что… деньги очень нужны.