Конкурсы на реконструкцию перекрестья двух взлетно-посадочных полос и ввод второй полосы длиной 3060 метров были перенесены на месяц. Вместо 5 апреля заявок на поставку и монтаж оборудования ждут до 5 мая, а на строительный подряд и строительно-монтажные работы — до 21 апреля. Сообщается, что это связано с тем, что проект не прошел госэкспертизу.
Тем временем сайт заказчика работ, ФГУП “Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)” (АГА), сообщает, что уже началась закупка стройматериалов и техники для ремонта. Закупка материалов до начала конкурса может свидетельствовать о том, что строители боятся не успеть в сжатые сроки, полагает зам. директора Центра фискальной политики Александр Дерюгин: “Это типичная практика, если победитель конкурса известен заранее”. Тем не менее эксперт допускает, что перенос произошел не в результате злого умысла. “Документация на объекты такой сложности готовится не каждый день, поэтому в них возможны неточности, отсутствие необходимых согласований”, — объясняет он. Председатель совета директоров торговой системы “Фабрикант” Сергей Габестро усматривает в задержке связь с грядущим слиянием аэропортов “Внуково” и “Шереметьево”. Возможно, идет пересмотр некоторых негласных договоренностей, предполагает он.
В свою очередь, Росавиация заявляет, что проект реконструкции взлетно-посадочной полосы уже проходил госэкспертизу в 2007 году в аэропорту “Внуково”, а в декабре 2010 года был сдан на повторное согласование. В настоящее время на основании действующего контракта генеральным подрядчиком уже сосредоточена в районе работ строительная техника и осуществлен подвоз необходимых строительных материалов для выполнения части работ по своему контракту, которые являются частью реконструкции перекрестья. На торги выставлена реконструкция взлетно-посадочной полосы №1 в целом, говорится в официальном сообщении Росавиации. Перенос конкурса не отразится на сроках окончания реконструкции, заключает ведомство.
Впрочем, некоторые факторы, не зависящие от Росавиации, все же могут застопорить ремонт. Если проигравшие участники конкурса начнут оспаривать его итоги, работы могут затянуться на неопределенное время. Остается надеяться, что на такой случай у АГА “припрятан” еще один действующий контракт с подрядчиком, который позволит ему отремонтировать взлетки во “Внуково” и избавить рядовых пассажиров “Шереметьево” от необходимости делить аэропорт (а заодно и Ленинградское шоссе) с высокопоставленными попутчиками.