Экспозиция начинается с сенсации: зрителей встречает фрагмент бронзовой скульптуры, изображающий борьбу императорского егеря с огромным медведем.
— Александр II был приучен отцом с детства не щадить себя на охоте, — рассказывает антиквар и коллекционер Константин Журомский. — Николай I приставил к нему специальную егерскую группу, двух телохранителей — Никонова и Иванова. И вот в 1865 году, когда придворный художник Михаил Зичи пригласил Либериха как скульптора участвовать в императорской охоте, случился этот опасный случай. На рогатчика Никонова напал медведь, подмял его под себя, видимо, сильно покусал. У императора оказалось заряженное ружье, он убил медведя и спас егеря.
Позже, в 1872 году, случится обратная история — на императора нападет медведь, и оба егеря спасут Александра. Специальная анатомическая комиссия будет разбираться, кто именно, Никонов или Иванов, спас царя. Но в скульптуре зафиксирована только первая история. Искусствоведы считали это творение Либериха утраченным во время Второй мировой войны, но оно чудом попало в коллекцию Алексея Егорова, мецената и члена руководства крупной металлургической компании. Собственно, все 40 скульптур на выставке — из его коллекции. Всего же Либерих успел создать порядка 50 восковых и гипсовых слепков, по которым потом отливали бронзовые скульптуры. Основная часть работ посвящена охоте: на выставке — детально проработанные изображения кабанов, ланей, сцены охоты. Многие из них в XIX веке были показаны и положительно оценены критиками на международных выставках. Только несколько вещей не посвящены охотничьей теме. Это “Крестьянка с граблями верхом на лошади” и “Оленья упряжка с самоедом”. Насчет последней работы специалисты долго гадали: как это у Либериха, всегда лепившего с натуры, мог появиться образ самоеда. Оказалось, что обитатели Лапландии приезжали в Петербург на Масленицу. А знатные особы катались по еще замерзшей Неве на оленьих упряжках.
Отдельное место на выставке занимает графика Либериха из коллекции Журомского. Здесь автопортреты скульптора во время рыбалки. В отличие от других заядлых рыбаков Либерих собирался на ловлю как на бал: надевал сюртук или фрак, цилиндр! После ссоры с императорскими придворными (одного царедворца он не захотел изобразить в скульптуре) его отлучили от царской охоты. Именно из-за конфликта с одним из царедворцев, полагают коллекционеры, имя Либериха, ученика знаменитого Клодта и учителя Лансере, было незаслуженно забыто.
— В день, когда Николаю Либериху — основоположнику русской кабинетной бронзы — исполнилось бы 183 года, мы решили открыть мастера для широкой публики, — говорит Алексей Егоров. — И презентовать монографию — самый полный искусствоведческий труд о нем, чтобы выставка и книга стали возвращением имени скульптора-реалиста в национальную летопись русского искусства.