Куратору выставки Сэму Стурдзе удалось связаться с большинством фотографов, снимавших на съемочных площадках, исследовать архивные материалы его сотрудников. Авторство многих снимков до сих пор неизвестно. Но это не так важно. В конце концов именно Феллини дал имя назойливым репортерам — папарацци. А ведь он сам начинал как репортер, рисовал карикатуры для журналов и жил в бедном квартале около вокзала рядом с ворами, торгашами и проститутками, которых он так часто изображал в своем неореалистическом кино. Как он придумывал сюжеты? “В начале каждого фильма я провожу большую часть времени за рабочим столом и занимаюсь тем, что мараю бумагу разными каракулями в виде поп и сисек”, — признавался сам Феллини. Кстати, мастера вдохновляли крупные формы. На выставке множество его рисунков с изображением гигантских обнаженных женских тел со всеми анатомическими подробностями. “Я лежу на широком белом животе, торжественно ухватившись за ее огромные соски, возвышающиеся передо мной как две круглые сопки”, — записывал Федерико в своей “Книге снов”, которую по совету психоаналитика вел тридцать лет. Эта гротескная сексуальность красной нитью проходит сквозь фильмы итальянца. Многих персонажей для своих картин он брал прямо с улицы: женщины тысячами приходили на кастинги, раздевались, а он осматривал их, словно лошадей. Удивительно, но единственной супругой Феллини стала миниатюрная Джульетта Мазина, которую он снял в знаменитых картинах “Огни варьете”, “Дорога”, “Ночи Кабирии” и “Джульетта и духи”.
Особое внимание на выставке уделено фильму “Сладкая жизнь”, который стал вершиной творчества Феллини. В полутемном зале со специальной подсветкой для старых фотографий одному только поцелую Марчелло Мастроянни и Аниты Экберг отведен весь центр зала. А ведь знаменитого кинопоцелуя на самом деле не было, что доказывают фото со съемок. В фильме же благодаря операторской находке кадр взят под углом так, будто герои целуются, на самом деле их губы на расстоянии. Еще один секрет: Феллини пригласил в “Сладкую жизнь” шведскую фотомодель Аниту Экберг после ее реальной выходки на одной из вечеринок. Сцена в картине очень похожа на сумасбродство Аниты, о котором писали все газеты того времени. Они тоже есть на выставке.
Генеральный партнер выставки: Банк Интеза.