Развязку эту ждут с особым нетерпением. Ежедневную езду из Люберец, старого Косина, Кожухова, Некрасовки даже пробкой назвать нельзя: продвижение по километру в час — явление постоянное. Впрочем, и строительство развязки продвигалось медленно — ее планировали сдать чуть ли не в 2009-м (строительство началось в 2008-м). Предполагается, что долгожданное открытие произойдет уже в 2011-м. Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин доложил Собянину, что “готовность к сдаче высокая” и срок окончания работ — декабрь 2011-го. Мэр отметил, что сроки надо ужесточать и постараться сдать развязку хотя бы в направлении области уже ко Дню города.
Что касается уборки улиц, то мэр поручил взыскивать штрафы с недобросовестных подрядчиков. Зам Собянина по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков отметил, что за нарушения при уборке на чиновников уже наложены штрафы на 22 млн. рублей, а на подрядчиков — 45 млн. рублей.
Отдельно встал вопрос и об оборудовании 12,5 тысячи столичных крыш системами защиты от наледи. Эта работа будет проведена в ближайшие два-три года. Подобные системы уже существуют. Вдоль желобов, где образуются сосульки, прокладываются электрические кабели. Нагрев автоматически регулируется. Сосульки образуются при температуре от -5 до +3 градусов, соответственно, тогда начинает работать и система. Установка одного обогревателя обходится в 200—300 тысяч рублей. Однако от снега на крышах они не защищают. Да и при резких заморозках после оттепели наледи образуются на всех частях крыши. И здесь помогает только система “дворник—лом—лопата”. Для борьбы с сосульками требуется еще улучшать теплоизоляцию чердаков, и на это городу требуется 2,5—3 млрд. рублей.
Помимо прочего мэр обратил внимание на благоустройство школьных дворов, поручив ответственным лицам, чтобы там были качественные спортивные площадки, а не просто поля, заросшие травой.