Для разгрузки центральных улиц столицы в часы пик планируется использовать т.н. метельный звон. Этот особый звон, существовавший в России еще до революции, применялся во время сильных снегопадов и метели. Когда не видно ни зги, многие колокольни служили маяком для заплутавших путников. Звон помогал выбрать правильный ориентир в единственное место, где можно переждать пургу, — церковь.
— “Метельный звон” на оживленных магистралях будет направлять потоки машин с перегруженных улиц в небольшие переулки, где движение свободно, — поделился идеей с “МК” руководитель столичной школы звонарей Илья Дроздихин. — На этих улочках и будут “работать” колокольни.
Сам звон, по словам Дроздихина, будет существенно отличаться от молитвенного. У него более ломаный, узнаваемый ритм. На данный момент звонари договариваются с настоятелями храмов в центре столицы (таковых около 20) о воплощении идеи в жизнь. Выбираются маршруты с учетом загруженности московских улиц и находящихся поблизости колоколен. Илья Дроздихин рассказал, что всех звонарей планируется обучать мастерству “метельного звона”, который будет раздаваться в определенное, оговоренное для этого время. “Я сам езжу за рулем по центру Москвы по колокольным делам, — рассказал руководитель школы. — Ситуация на дорогах далека от идеальной. Потому и решил заняться этим делом”.
— Со всем моим благоприятным отношением к колокольному звону и звонарям отмечу, что данная идея по ряду причин никакого отношения к транспортной инженерии не имеет, — говорит научный руководитель НИИ транспорта и проблем дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Во-первых, все второстепенные улицы в центре работают местом бесплатного паркинга. Автомобили так плотно стоят, что рецепта их объезда не существует в природе.
Второе препятствие — это то, что в Москве существует в основном один-единственный маршрут от точки А до точки В. И если есть ему альтернатива, то очень экзотическая. “Поэтому ни навигаторы, ни колокольный звон не помогут в борьбе с московскими пробками”, — отметил г-н Блинкин.