Эта мера предусмотрена в проекте постановления правительства мегаполиса “О концепции развития городского пассажирского транспорта в Москве на 2011—2013 годы”. Как следует из документа, введение платы за проезд по центру города на личной машине поможет решить задачу по организации приоритетного движения в Белокаменной общественного транспорта.
Правда, концепция оговаривает, что это не единственный путь, ведущий к повышению скорости движения городских автобусов и троллейбусов. Вместе с платой за въезд в центр авторы документа по-прежнему предлагают предоставлять городскому наземному транспорту выделенные полосы на столичных магистралях. Еще один метод “ускорения” общественного транспорта, содержащийся в концепции, связан с установлением его приоритетного проезда через перекрестки, регулируемые светофорами.
По словам сотрудников Департамента транспорта и связи, который является главным разработчиком концепции, этот документ лишь “нащупывает” шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать московский общественный транспорт более привлекательным. Решать, что именно нужно для того, чтобы горожане между автобусом и своим автомобилем выбрали первый, будут члены правительства.
Как удалось узнать “МК”, ни один из столичных институтов, занимающихся организацией дорожного движения, задания на исследование эффективности данной меры не получил. Как прокомментировал сотрудник организации “Навигационно-информационные системы ГЛОНАСС” Павел Козлов, в Москве просто решили взять пример с крупных столиц мира, где взимается плата за въезд в центр города, и это действительно помогает бороться с пробками. Но прежде чем ввести ее, к примеру в Стокгольме, специалисты три года изучали ситуацию. В результате там пришли к самой мягкой форме ограничения въезда в центр: с низкими ценами, с большим разбросом режимов въезда по времени суток.