Народ нашел замену «Народному гаражу»

До недавнего времени альтернативы "Народному гаражу" не было. Но за дело не взялись те, кому гараж действительно нужен

Проект «Народный гараж» вызвал в народе массу нареканий. Кого-то не устроила цена, кому-то показалась неудачным место располжения паркингов. Долгое время, впрочем, дальше разговоров дело не шло. До недавнего времени. В столице появилась альтенатива народного гаража – паркинги меньшего размера, быстрее возводимые и с более дешевыми местами. Как выяснилось, строительством новых гаражей занялись сами автомобилисты.

До недавнего времени альтернативы "Народному гаражу" не было. Но за дело не взялись те, кому гараж действительно нужен

Идея строить во дворах маленькие стоянки в несколько этажей не нова, - говорит председатель Ассоциации московских автомобилистов (АМА) Михаил Дейкун, - они не могут в чистом виде стать альтернативой народным гаражам, масштабы разные. Наши паркинги небольшие: от 24 до 99 мест, строятся с двумя, тремя этажами. Благодаря скромным размерам их можно ставить в таких местах, где народный гараж просто бы не поместился. Меньшая масса здания опять-таки идет на руку, другие требования к площадке, на которой планируется строительство.

По словам г-на Дейкуна, паркинги представляют из себя эдакие большие конструкторы. Несущая конструкция – скрученные друг с другом железные балки. Перекрытия делаются из готовых сборных бетонных плит. Данная схема позволяет строить новые сотянки даже зимой. После окончания строительства фасады затягиваются тематическими баннерами. В первом построенном гараже – это панорамные виды усадьбы Кусково.

В общей сложности, на строительство одного объекта уходит 45-47 дней. Простота конструкции позволяет 7 монтажникам с одним автокраном сделать всю работу. Примечательно, что все документы на подобное строительство можно оформить всего за несколько месяцев.

- Отдельное спасибо нужно сказать программе «Народный гараж», - говорит г-н Дейкун, - за то, что под нее была разработана новая нормативно-правовая база. 3,5-4 месяца уходит на получение разрешения. Раньше на то же уходило по нескольку лет. Плюс к этому, в прошлом все чиновники тянули из людей деньги себе в карман, а сейчас все сделали так, что возможности для вымогания взяток просто не осталось.

Первый новый паркинг построили на Севанской улице. Место в нем стоило 300 тысяч. Второй уже закончен в Сумском проезде, осталось оформить документы. Цена машиноместа еще не определена, но по мнению строителей она будет примерно такой же, как в первом случае.

Гаражи строятся либо за счет АМА, либо на деньги водителей. По словам г-на Дейкуна, места продают по себестоимости. Покупатели – те же члены ассоциации. Михаил Михаилович не исключил возможность, что и обычные автомобилисты, не члены ассоциации могут купить место в гараже. В обозримом будущем предполагается построить в ЮАО еще 35 подобных паркингов. Участки выделаются префектурами районов.

Перед тем, как построить новую стоянку, - говорит Михаил Дейкун, - мы проводим тщательный экономический анализ. Не нужно строить то, что никому не нужно. Паркинг возводится только в том случае, если есть уверенность, что все места будут востребованы.

Создание проекта, проведение анализов, получение разрешений делается силами самой АМА. К услугам сторонних организаций автомобилисты не прибегают. В конце обслуживание стоянки обходится не очень дорого. При пяти гараж в районе владельцам машиномест придется платить в месяц около 650 рублей, если же паркингов станет 10, то затраты упадут до 400 рублей с человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру