Москвичей разделяют на “мы” и “оно”

Не верю, что православные искренне и самостоятельно не выносят мусульман

Не верю, что православные искренне и самостоятельно не выносят мусульман

Суть дела по поводу строительства мечети в Москве (прямо бесконечный 20-летний тупик какой-то) крайне проста.

Каждый четвертый житель современной Москвы — мусульманин.

Половина московских мусульман — коренные россияне.

По меньшей мере четверть исламского сообщества Москвы — потомственные москвичи.

Как известно из истории, мощные тюркоязычные анклавы в Москве и Подмосковье существуют с XIII века, немногим позже, чем сама официальная долгоруковская Москва.

До революции только на одной Большой Татарской улице было восемь (!) мечетей. Сейчас во всей Москве четыре.

Царская власть, на которую принято по всякому поводу ссылаться, мусульман не то чтобы любила, но — уважала! Понимала их значение в общем строении империи. Потому-то роскошная, отделанная гранитом мечеть украшает с начала прошлого века Кронверкский проспект в Санкт-Петербурге (кстати, то была самая северная в мире мечеть).

Чем хорошо наше время — отброшено в сторону осточертевшее советское лицемерие. Интернационализм там всякий, номенклатурная “политкорректность”…

Нет больше никакого дурацкого “мы”. “Они” — и точка!

А одна демонстрирующая против мечети бабка держала в руках фотографию молящихся на Уразу посреди Олимпийского проспекта мусульман с надписью “Оно нам надо?”.

“Оно” — как по Фрейду!

Итак, двадцать лет “оно” не может построить себе храм божий, то, что сто двадцать лет назад вообще проблемой не являлось. Якобы в какой пустырь или мусорную свалку на карте Москвы ни ткни карандашиком — ан там местные жители, “мы”, которые возражают, не хотят, чтобы “оно” было с ними рядом. А бюрократия, естественно, смущенно пожимает плечами, отступает. Короче, не могут “верхи”, если “низы” не хотят...

Но что-то плохо верится в такую схему. Никаким “низам” не удавалось отстоять ни скверики несчастные, ни даже коттеджные поселки. Точечная застройка у “низов” вообще никогда мнения не спрашивала. А если уж “низы”, подстрекаемые каким-нибудь “левым фронтом”, слишком настойчиво свое мнение выражали, на такой случай приглашался ОМОН.

Демократия и усиленные консультации с “низами” начинаются только по вопросу о строительстве мечети.

Тут и дискуссия в телеэфире, и радиоопросы, и т.д., и т.п.

Не хотелось бы пускаться в конспирологию, ох не хотелось бы. Но как без нее? Вот на наших глазах за океаном Обама с мэром Нью-Йорка Блумбергом организовали тяжелейший скандал вокруг строительства исламского центра рядом с местом, где стояли башни-близнецы. При этом они произносили политкорректные призывы к толерантности, положа руку на сердце.

А кончилось все сожжением Корана, осуществленным специфическими американскими “священниками”. Со стороны представляется, что Белый дом при содействии мэрии Нью-Йорка сознательно раскрутил это дело, чтобы подстегнуть и наэлектризовать ксенофобские американские массы на фоне провалов звездно-полосатой стратегии в Ираке и Афганистане. Этот метод работы подозрительно напоминает то, что мы наблюдаем в Москве.

Я лично не верю, что православное население Москвы самостоятельно и вполне искренне не выносит мусульман. Слишком многое свидетельствует об обратном.

Почти у каждого русского москвича есть друзья среди татар и кавказцев, как, соответственно, и у тех — среди русских. Но вот кому-то надо, чтобы были “мы” и “они”.

Кому-то надо, чтобы в мусульманские праздники шестьдесят тысяч верующих молились на мостовой, заполнив все прилегающие к мечети улицы. Кому-то надо пугать простых людей “исламской волной”…

На самом деле это недальновидная идея.

Негативные стороны ксенофобии уже были проявлены при царизме — в эпоху Александра III. До него не было в России шовинизма и этноцентризма. И остзейские бароны служили верой-правдой, и грузинские князья ходили в русских генералах...

А вот Александр III решил прикрыть свою компрадорскую политику брутальным национализмом. С этого и пошел развал империи, кульминацией чего стало братание ингушей Дикой дивизии с большевиками в 1917-м.

Товарищ Сталин тоже не любил мусульман и делал ставку на великодержавный шовинизм. В итоге значительная часть военных усилий СССР была потрачена на войну с советскими же народами. Последствия этого мы расхлебывали уже после конца партократии.

Сколько можно наступать на одни и те же грабли?

Неужели не понятна логика Николая I, при котором в Москве была построена Историческая мечеть в честь татарских полков, бравших наполеоновский Париж?

Или, если уж на то пошло, логика Франции, построившей огромную Соборную мечеть в Париже в память о шестистах тысячах марокканцев, павших на Марне и при Вердене за ее независимость?

В Москве планируется построить еще двести православных храмов. Это хорошая цифра. Она внушает оптимизм.

Но мусульманам в силу их религиозного менталитета больше нравится цифра один. Дайте построить одну-единственную мечеть в Москве в дополнение всего к четырем, уже существующим. Это будет правильная инвестиция в завтрашний день.

И тогда “диалог цивилизаций”, о котором с 7 октября интеллектуалы всего мира начнут спорить на форуме в Греции, будет реально иметь место в нашей столице.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру