Многие стараются забыть произошедшее, как страшный сон. Или, во всяком случае, предпочитают не думать о случившемся. Зачем рану бередить? Работа, как известно, лучшее лекарство, дает возможность забыть о проблемах: в театре идет интенсивный рабочий процесс. Как раз репетируют того самого «Ивана Грозного», в роли которого Павел Дмитриченко был так достоверен на сцене… Но напряженность ситуации все равно сохраняется, и рвануть может в любой момент. Поэтому говорить о случившемся артисты не хотят – ссылаются на страшную занятость. Да и негласный запрет на общение с прессой в театре в действии – без разрешения пресс-центра «ни слова».. Хотя какой он негласный? И в правилах внутреннего распорядка прописан, и на доске объявлений, для особо забывчивых соответствующие инструкции вывесили, на собрании предупреждали. Не хватает разве что плакатов с надписью «Не болтай!», где сурового вида тетка в красной косынке закрывает свой рот указательным пальцем. Ведь именно болтовня и вменяется в вину Николаю Цискаридзе: последнее судебное заседание признало один выговор совершенно законным, и даже его титулованный адвокат не смог с этим ничего поделать. Поэтому получить какую-либо информацию очень сложно. Однако, кое-что узнать о настроениях в труппе всё таки удалось…
Расспрашиваем одну балерину, о ситуации с письмом в защиту Дмитриченко, о Филине, о Волочковой… Имен, разумеется, не называем.
- Да, нам всех жалко. И Филина жалко, конечно. Но знаете, как некоторые говорят: жалко, но лучше б он сюда не возвращался… Я, например, слышала и такое.
- Но вы-то работаете в театре уже много лет и знаете, что очередной новый руководитель всегда хуже предыдущего. Цискаридзе может возглавить балет Большого или сам Большой — как у вас считают?
- Я думаю, все, что сейчас происходит, выгодно какой-то третьей стороне. И многие в театре так считают. Борются Иксанов с Цискаридзе, но стравливают их и провоцируют специально. Понятно, что Цискаридзе никогда не назначат, как бы он этого не хотел. Так все и задумано, чтоб к власти пришел кто-то третий. Только третьей силе выгодна вся эта ситуация, они-то в мутной воде и ловят рыбку. И судя по тому что сейчас происходит вокруг Большого, какая ситуация нагнетается – это страшные люди, которые ни перед чем не остановятся.
- Вот Волочкова заявляет по телевизору, что театр уже превратили в притон, балерины используются в качестве эскорт-услуг, их принуждают…
- Кто бы говорил... Смешно это слушать из уст Волочковой. Могу подтвердить только, что и в Париже, в Версале в 2003-ом, про который она рассказывает 10 лет подряд, и в Лондоне – действительно были приемы. Совершенно официальные приемы, которые проводил Большой. И никакого разврата там, разумеется, не было. Просто, можно было познакомиться, если тебе, конечно, этого очень хотелось, с весьма состоятельными людьми. Но попасть туда было не так легко. Никто не заставлял, никого не принуждали. Наоборот, плелись интриги, чтоб туда попасть. А сплетни как раз распускают те, кто не попал. А те, кто там были, да ещё ухватили что-то, уверяю вас, ни о чем не жалеют.
- Как ситуация в театре? - спрашиваем, ещё одного балетного артиста.
-Да всё тихо пока, слава богу…
- А Цискаридзе кто-нибудь сочувствует в его борьбе, судах?
- А что ему сочувствовать? Он же борется за свое личное…
-А Филину?
- Конечно, человек в такую беду попал!
- А слухи какие-то? Вообще обсуждается в театре ситуация с Дмитриченко, или всё окончательно успокоилось?
- Ну где-то, кто-то, кому-то, что-то… Не больше. Сейчас работы очень много. Репетируем «Ивана Грозного» - балет очень тяжелый. Близкие к Паше люди, наверное, что-то обсуждают, и больше знают, чем мы, но все в основном стихло. От Паши ничего пока не доходило.
- Все-таки много вопросов: если Дмитриченко говорит, что к кислоте он не имеет никакого отношения, как может быть, чтоб уголовник сам решил без заказа всё это сделать? Вы Павла хорошо знаете, что думаете об этом?
- Вообще у Паши, есть, если можно так сказать, комплекс Спартака – защищать всех обиженных – поэтому его и выбрали в конце концов в профсоюзные лидеры. Он и партию эту (Спартака) хорошо исполнял. Многие приходили и жаловались ему, как человеку занимающемуся профсоюзной работой, и таким образом накручивали его. А он человек очень эмоциональный и прямой, всегда говорил, что думает, что знает. Услышав про несправедливость, к примеру, он мог ходить и всем об этом рассказывать. Так его видимо и накрутили. И за Анжелину (Воронцову - прим. авт.) он переживал. И он, в дружеской беседе, может, рассказывал всё это Заруцкому (предполагаемый исполнитель преступления - прим. авт.). Может и сказал, как-то в сердцах, что хотел бы его наказать … А тот ведь уголовник, они люди конкретные, у них за словом всегда дело… К тому же и денег Заруцкий ему был должен… Я так это понимаю. А кислоту выбрал, чтоб проблем меньше было. Ведь если бы он попытался Филина избить, тот, во-первых, и отпор мог ему дать, и, во-вторых, ведь всё в довольно людном месте происходило, хоть и ночью. Там и охрана есть… Конечно, трусливый способ. Но, наверное, решил так расправиться, чтоб не было лишних проблем.
- Говорят содержание Дмитриченко под стражей хотят продлить ещё месяца на два. Из театра кто-нибудь будет на судебном заседании?
- .Может кто-то и придет. Я думаю, будут Пашины друзья.
Звоним ещё одному солисту Большого театра, в ответ сначала тоже самое – «я не очень в курсе, слышу в одно ухо, что происходит, и всё», но постепенно удается узнать и кое-что интересное…
-Я знаю, что суд отложен до 18 июня. В театре сейчас письмо подписывают…
- Какое письмо? Опять, новое открытое письмо в защиту Дмитриченко?
- Письмо для суда. Типа характеристики. Кто-то верит, что это может помочь, чтоб его отпустили хотя бы под залог, под подписку о невыезде, под домашний арест. Его девушка Анжелина Воронцова этим активно сейчас занимается. Вон по делу Оборонсервиса все фигуранты в своих роскошных квартирах под арестом находятся. Там ведь миллиарды крутились. А Паша в тюрьме, с уголовниками, хотя никаких веских улик, насколько я знаю, так и не предъявлено, и в театре многие отказываются верить, что он виноват.
- Анжелина появляется в театре?
-Да. Она как раз всем и занимается: сбором подписей, с адвокатами связывается. «В контакте» группу поддержки Паши Дмитриченко создали – зайдите туда. Там много чего интересного можно прочитать. Там даже тюремный магазин есть – можно что-то для Паши купить. Средства сейчас собираются.
- Говорили, что Батыра Аннадурдыева, того самого, что был с Дмитриченко в машине в день покушения, но ничего о готовящемся преступлении не знал, Филин хотел уволить…
- С Батыром все в порядке. Работает нормально. Но у других вот, возможно, проблемы намечаются. Говорят, что всех подписантов потихоньку снимают с гастролей в Лондоне. Я тоже не еду, хотя и в принципе занят во всех балетах, которые в Лондон везут. Да и девочки мне говорили, что сначала они в списках были, а теперь их нет. Аллаш, говорят, нет, Леоновой, хотя раньше они стояли. Но возможно, что просто ещё не всё утряслось, и списки в процессе обсуждения. Я думаю, что может, просто панику разводят. А Филин говорят, уже в мае вернется. Конечно, и ему все тоже сочувствуют. Не позавидуешь человеку – уже больше 14 операций перенес. Но я надеюсь, что с ним будет в конце концов всё в порядке!
Все подробности по этому делу читайте здесь.
Смотрите ролик МК ТВ "Дмитриченко в суде по делу Филина: "Я свою вину не признаю"