Как сообщили «МК» в Преображенской межрайонной прокуратуре, трагические события произошли еще в декабре 2011 года. Вечером 22-го числа малыш почувствовал себя плохо. Он побледнел, начал плакать, указывал на живот, его даже вырвало. Прибывшие врачи «скорой» предположили, что у крохи что-то с кишечником, возможно, даже аппендицит, и скомандовали родителям срочно ехать с ними в больницу. В приемном отделении в это время на суточном дежурстве находился хирург Артур Меджидов. В нарушение установленных требований врач не обеспечил осмотр малолетнего пациента старшим дежурным хирургом. На сделанном снимке Меджидов ничего не разглядел и заявил родителям, что у мальчика всего лишь запор и надо сделать клизму. При этом Меджидов убедил родных в отсутствии оснований для помещения в стационар и, не оказав надлежащей медпомощи, отпустил домой, под наблюдение педиатра поликлиники. А сам внес в бланк запись о якобы добровольном отказе родителей от госпитализации. Мальчик скончался дома, когда его привезли из больницы. Патологоанатомы определили, что малыш умер от заворота кишок и чтобы спасти ребенка, у врачей были часы, которые они не использовали.
Первоначально Меджидов вел себя очень дерзко и даже пытался сбить различными вопросами медицинских специалистов, которые высказывались не в его пользу. Однако чем ближе дело было к приговору, тем большее раскаяние демонстрировал медик. Он заявлял, что был неопытным, молодым, поэтому действительно поставил неправильно диагноз мальчику. Но при этом ему не помог его старший коллега, которого он просил об этом. Однако тот медик заявил, что велел Меджидову госпитализировать мальчика. Кроме того, даже не подозревал, что Артур не положит ребенка в больницу. Ведь согласно особому приказу дети до трех лет с болями в животе госпитализируются всегда.
За халатность, повлекшую по неосторожности смерть человека, суд с учетом позиции государственного обвинителя Преображенской межрайонной прокуратуры счел возможным назначить Меджидову наказание в виде 2 лет лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года. Суд также лишил его права в течение двух с половиной лет заниматься деятельностью, связанной с медицинской практикой.
В начале процесса суд не исключал для горе-врача наказание в виде колонии-поселения, но учел, что медик выплатил родителям компенсацию — больше 1 млн 200 тысяч рублей. Об этом просили родные мальчика, которые обратились к суду с заявлением строго его не наказывать подсудимого. Кстати, мама умершего мальчика на заседания не ходила — женщина сидела с годовалой дочкой, которая родилась уже после гибели малыша.