Перед заседанием в кулуарах суда развернулась лингвистическая баталия. Корреспондент столичного издания, только вернувшийся из Киева, налегал на журналиста оппозиционного СМИ: «На Западной Украине, но при этом в Восточной Украине!» Оппозиционный корр оборонялся, заверяя: предлоги в русском и украинском языках подчиняются разным правилам — поэтому общей системы употребления быть не может. «Во-о-от!, — соглашался москвич, — поэтому я говорю «вна» Украине».
В соседний зал провели Лебедева. Огромный пристав сковал длань и длань осужденного наручниками и мощным жестом закрыл дверь. Пресс-секретарь суда попросила «не устраивать Лебедеву пресс-конференций», и двум десяткам присутствовавших на заседании журналистов пришлось согласиться.
Экс-активиста «Левого фронта» Лебедев был в модном зеленом пальто, синей кофте и, соответственно, наручниках. Он прошел в клетку для обвиняемых и стал консультироваться с адвокатом. На вопрос «Рассчитываете ли вы выйти сегодня на свободу?» Лебедев улыбнулся и ответил «надеюсь».
Интерьеры Лефортовского суда явно оказались не готовы к наплыву посетителей. Пишущие корреспонденты сгрудились на двух скамеечках, видеооператоры и фотографы сжались в углу.
Защищал Лебедева адвокат Лавров. Противодействующую сторону представил прокурор Герасимов, председательствовала Маргарита Карпова. Прокурор заявил, что не считает возможным слушание дела в отсутствие потерпевших. Лебедев и Лавров было, возразили, но судья Карпова солидаризировалась с прокурором. Таким образом, слушание по существу было перенесено на 11 утра 3 апреля.
Лебедев вышел из зала и в сопровождении пристава проследовал в конвойные помещения. Гособвинитель Герасимов отказался комментировать «МК» возможность присутствия всех потерпевших — в «большом» деле их свыше 50 человек.
Константин Лебедев стал первым осужденным за организацию массовых беспорядков 6 мая 2012 года на Болотной площади в ходе «Марша миллионов». По версии следствия, Константин Лебедев, Сергей Удальцов и Леонид Развозжаев на деньги грузинского политика Гиви Таргамадзе готовили погромы с целью прихода к власти. Лебедев пошел на сделку со следствием, признал себя виновным и в апреле 2013 года отправился в тюрьму на 2,5 года.
Лебедев ранее допрашивался по делу Удальцова и Развозжаева, где заявлял: оппозиционеры планировали организовать «микромайдан», но драться с полицией не хотели. По его словам, беспорядки получились из-за безответственных действий «либеральной хунты».
отному делу» трое были амнистированы; еще одна фигурантка получила условный срок.