- Васильева, как вижу, снова не явилась, - обведя взглядом зал, констатировала судья.
Она заслушала сотрудника ФСИН, который пояснил, что 14 февраля он был у Васильевой дома.
Из его рапорта следовало, что Васильева «была в квартире без посторонних». На просьбу проследовать в суд, ответила: она знает о всех заседаниях, но ехать в суд отказывается, ее интересы в суде будут представлять адвокаты.
«Знаю, что состоится заседание, но участвовать не буду», — процитировала ответ Васильевой судья.
И еще раз пояснила адвокатам: явка Васильевой для участия в апелляции обязательна.
Те в ответ объяснили поведение своей подзащитной также, как и на предыдущих заседаниях, в которые она тоже не являлась:
- Васильева не была извещена должным образом о явке в суд... Только поэтому основанию я прошу отложить заседание, - заявил адвокат Хасан Бороков.
Интересно, что и представители прокуратуры на этот раз выступили за рассмотрение дела в отсутствие арестованной.
Напомним, Васильева уже в третий раз не является в суд, который по этой причине не может рассмотреть апелляционную жалобу ее адвокатов на продление ей срока домашнего ареста. На прошлой неделе она заявила приехавшему за ней сотруднику ФСИН, что «просто не хочет ехать».
Очередное заседание суд перенес на вторник, на 10:00. Но чуть раньше, в 09.30 там же должен будет решаться и вопрос о новом продлении срока домашнего ареста обвиняемой по «делу «Оборонсервиса». В прошлый раз, ходатайствуя о продлении Васильевой меры пресечения, следователь утверждал, что она затягивает ознакомление с делом. Адвокаты Васильевой утверждают, что следствие, чтобы утверждать это, должно было предъявить ей материалы уголовного дела в полном объеме, что до сих пор так и не было сделано.
Дело Васильевой, напомним, по 12-ти эпизодам выделено из основного дела «Оборонсервиса». По данным ГВСУ СК, общий ущерб по ним превышает 3 миллиарда рублей. Под домашним арестом Васильева находится с конца ноября 2012 года.
В октябре 2012 года стало известно, что по фактам махинаций при сделках с недвижимостью, землей и акциями, принадлежащими «Оборонсервису», был возбужден ряд уголовных дел. После этого своих постов в Минобороны лишились несколько высокопоставленных чиновников, в том числе министр обороны Анатолий Сердюков. Сообщалось об ущербе более чем в 4 миллиарда рублей.