На процессе по делу авиадебошира Сергея Кабалова стало окончательно понятно – подсудимый просто выпивоха и хулиган, но никак не угонщик самолета и террорист, каковым его выставило следствие. Это подтвердили трое свидетелей защиты, а также оглашенные на заседании письменные показания не явившихся очевидцев. Симпатии летевших вместе с Кабаловым пассажиров рейса Москва-Хургада было явно на стороне саратовца, а отнюдь не потерпевшего стюарда авиакомпании «Когалым-Авиа» Дениса Вафина, со слов которого Кабалову предъявили обвинение в попытке угнать воздушное судно.
- В первый раз я заметила Сергея Кабалова в курилке аэропорта «Домодедово». Он был навеселе, шутил, рассказывал анекдоты, но вел себя вежливо и корректно, - рассказала 25-летняя студентка российского православного университета Ирина Перминова. – На борту (примерно спустя полчаса после взлета) сидевший рядом со мной парень вышел в туалет и закурил. Командир экипажа по громкой связи сделал предупреждение. Тут я заметила идущего к туалету Сергея Кабалова - видимо, он тоже намеревался закурить. Стюарды попросили его присесть на место. Он ответил что-то типа: «Я сам знаю, что мне делать!». Потом они схватили друг друга за грудки. Обычный «мужской» разговор на повышенных тонах. Лично мне поведение стюарда Вафина тоже показалось неприемлемым – замечания подсудимому он делал явно неуважительным тоном. Девушка позади меня начал громко возмущаться и снимать все на телефон. Самого конфликта я не видела – была в этот момент в туалете. Но тому, как ситуацию представили потом в видеоролике, удивилась – на самом деле все Кабалов вел себя вполне адекватно, даже дружелюбно. После посадки извинился перед всеми пассажирами за то, что причинил беспокойство. Его не скручивали - он самостоятельно прошел на место после разговора с Вафиным, где спокойно сидел до конца рейса.
Действительно, на видео, выложенном в Интернете одной из пассажирок, кадры потасовки со стюардом сменялись съемками мужчины с разбитым носом. Из-за чего у зрителей сложилось впечатление, что саратовец побил сотрудника авиакомпании. В суде свидетели разъяснили, что в нос от Кабалова получил пассажир Огуреев, с которым до этого выпивал. Причем, сильно пьяный Огуреев первым кинулся на Кабалова – тот только защищался. Более того – в самолете творился полный кавардак не только по вине Кабалова – многие пассажиры нарушали общественный порядок, курили и выпивали.
-До того, как Кабалов направился покурить в туалет, дымить выходила спутница Огуреева – от нее сильно пало сигаретами, - вспоминают молодые супруги из Липецка, сидевшие в самолете по соседству с Кабаловым – Юрия и Алла Затонские. – Когда Огуреев отключился, его спутница вышла затянуться вместе с Кабаловым. Возможно, это не понравилось заснувшему, поэтому он ударил Сергея. Пассажиры, кроме одной – некой Алены с телефоном, вполне спокойно среагировали на происходящее. Эта девушка же почему-то бегала по салону с камерой и спрашивала: «Страшно, правда? Страшно?». Все ее успокаивали, просили сесть и не наводить панику. Она все равно не унималась – думаю, случившееся спровоцировала во многом она.
Сам Сергей Кабалов, выступая в зале суда, попросил прощение за скандал и признался, что виной всему – его тяжелая привязанность к никотину. Саратовец просто не мог вытерпеть, чтобы не покурить, когда услышал запах сигарет. А проводник Вафин не вошел в его положение, а оскорбил и прилюдно унизил.
- Когда сели в самолет, я предложил ребятам сзади выпить коньяку. Кстати, выпиваю я только хороший и дорогой коньяк, и нечасто – сильно боюсь летать, это помогает бороться со стрессом от полета, - начал свой рассказ подсудимый. – Подошел Вафин, сделал замечания, пригрозил оштрафовать. Я достал правила авиаперевок и показал ему, что запрещено только чрезмерное употребление алкоголя на борту, не употребление вообще. Он согласился и ушел. Потом я встал размяться, а он снова тут как тут: «Вы шатаетесь по самолету!». На протяжении полета он будто следил за мной постоянно подходил и предъявлял претензии. Причем, разговаривая, нарочно касался бедром моего плеча. Я даже заметил жене, что он нетрадиционной ориентации. На что супруга ответила: «Внимание к тебе повышенное, это факт». После обеда дремал часа полтора. Проснулся от объявления, что курить запрещено. Почувствовал запах дыма и сильное желание закурить, пошел в хвост судна. Сел на унитаз, закурил. Тут открывается дверь с другой стороны – стоит Вафин, ехидно улыбается, и еще два стюарда, одна из них женщина. Требуют отдать пачку. Такого унижения я не испытывал никогда в жизни! Спустя какое-то время не сдержался, попросил сигарету у соседки и снова отправился в туалет. Снова сижу на унитазе, и снова открывается дверь. В дверях Вафин со словам: «Вот старые пни! Напьетесь, работать не даете!». И тут меня сорвало. Двадцатилетний мальчишка, я бы просто ему задницу надрал, будь у меня ремень в шортах! Вскочил, схватил его за плечи, начал нагибать – чтоб показать, что «старый пень» еще что-то да может. Только нагнул к полу и все! Ни одного удара ему не наносил, как он это рассказывает. Ударь я его – 145 кг веса во мне тогда было – он был бы покалечен.
Присяжные к рассказу саратовца о том, как стюард врывался к нему в туалет, отнеслись неравнодушно – кто-то качал головой, представляя явно неприятную ситуацию, кто-то смеялся.
- Хотел отдохнуть в семьей, забронировал горящий тур… Весь год много работал, только после праздников появилось несколько дней, - после этих слов лично мне по-человечески Кабалова стало жалко. Сложилось впечатление, что стюард Вафин явно лукавит, убеждая всех в нанесенном вреде его здоровью и явной угрозе, исходившей от этого добродушного пьяницы.
В коридоре суда второй адвокат Кабалова Игнат Яворский высказал личное отношение к обвинениям его подзащитного.
- Непонятно, где бортпроводник Денис Вафин получил сотрясение головного мозга, но точно это произошло не по вине Сергея Кабалова, - подчеркнул поверенный. – На видео удары по голове не зафиксированы, очевидцы тоже это не подтверждают, видимых травм не наблюдалось. После случившегося стюард выполнял свою работу и на самочувствие не жаловался. К врачу обратился через несколько дней. Считаю, что Кабалова нужно судить только за хулиганство, а никак не за побои и попытку угона самолета.