Постовые с Матвеевского рынка получили по году колонии

Несмотря на обвинительный приговор, халатность полицейских выглядит не такой уж очевидной

Постовых с Матвеевского рынка отправили на год в тюрьму за халатность. Полицейские так и не согласились с тем, что именно они виноваты в избиении капитана Антона Кудряшова дагестанцем Магомедом Расуловым.

Несмотря на обвинительный приговор, халатность полицейских выглядит не такой уж очевидной
Полицейские Владимир Черезов и Юрий Луньков

Никулинский суд Москвы огласил приговор двум бывшим сотрудникам ППС по району Очаково-Матвеевское – 41-летнему инспектору отдела старшему лейтенанту полиции Владимиру Черезову и 33-летнему водителю того же отдела старшему сержанту Юрию Лунькову. Оба постовые признаны виновными в служебной халатности, допущенной 27 июля этого года в ходе потасовки на Матвеевском рынке: полицейские не оказали помощь своему коллеге, оперативнику угрозыска Антону Кудряшову. Сыщик был избит уроженцем Дагестана Магомедом Расуловым – родственником подозреваемого в изнасиловании несовершеннолетней москвички Магомеда Магомедова — и получил тяжелую черепно-мозговую травму.

Суд над постовыми длился всего месяц, главными свидетелями по делу выступили участники опергруппы – коллеги Кудряшова, проводившие задержание преступника. Именно по их вызову на Матвеевский рынок прибыл наряд ППС в лице Черезова и Лунькова. По словам самих оперов, основной задачей наряда было посадить Магомедова в служебный транспорт и доставить в отдел полиции. Самостоятельно с этим справиться трое сотрудников угрозыска не смогли – насильника кинулись отбивать его земляки, а «Лексус» Кудряшова, на котором приехали оперативники, был припаркован слишком далеко от места задержания. Наряд прибыл через 10 минут после вызова, общими усилиями Магомедова затолкали в полицейский «Рено», куда вместе с насильником сел руководитель группы Александр Березовой. После этого все и случилось – пока Черезов и Луньков успокаивали вступившегося за зятя Магомеда Расулова, на Кудряшова стремглав кинулась жена Магомедова, а потом и сам Расулов. В итоге Кудряшов упал в обморок, третий оперативник – Максим Герасимов – начал ему помогать и вызывать «скорую», а Черезов, так и не поняв, что произошло, отпустил нападавшего.

-Ни я, ни мой напарник не видели удар, нанесенный Магомедовым Кудряшову. Мы даже не знали, что Кудряшов – один из оперативников, - объяснили в суде свое бездействие постовые.

Действительно, патрульные могли не заметить нападение на Кудряшова – происходящее заняло чуть больше 20 секунд, и от места драки полицейских отделяла «Газель» (это подтверждает полная видеозапись произошедшего). Впрочем, на той же видеозаписи потасовки оба полицейских почему-то проследили глазами за бегущим Магомедовым – это и стало козырем обвинения: «Видели, но не остановили». Хотя по этой логике виноват и Герасимов – он тоже видел, как бежит к Кудряшову Расулов, и тоже не остановил его.

Особенно категорично высказался в адрес постовых руководитель опергруппы Александр Березовой.

- Из машины я крикнул: задерживайте всех! Но мой приказ сотрудники наряда не выполнили, - утверждает оперативник.

Правда, коллеги его слов не подтвердили, да и в шуме и суматохе можно ли было расслышать крики из закрытого автомобиля?

Выводы – увы - напрашиваются сами собой. С одной стороны, вина постовых очевидна. С другой, и сотрудники угрозыска были отнюдь не на высоте - первый ввязался в потасовку с женщиной. Второй видел, как бежит Расулов, но не остановил его. Третий отдавал приказы, которых никто не слышал.

- Для того, что выполнить свои профессиональные обязанности, полицейскому не нужен приказ, - заявил в суде оперативник Максим Герасимов.

Как и полагается для показательной «порки», тюремный срок Черезову и Лунькову назначили не самый большой – по году колонии общего режима (обвинение просило по три года). После отбытия наказания они еще год не смогут занимать должности в правоохранительных органах.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру