Сегодня Никулинский суд Москвы огласил приговор 28-летнему Григорию Сурлье, который в декабре прошлого года сбил двух пешеходов на проспекте Вернадского в юго-западном округе столицы.
Напомним, оранжевый «Субару Импреза» наехал на женщин, когда они переходили дорогу по «зебре» в районе дома № 70. От сильного удара одна из них, 55-летняя Евгения Петрунина, отлетела в сторону. Она скончалась до приезда «скорой помощи». Не было шансов выжить и у другой дамы — 55-летней Людмилы Крыловой, уроженки Иванова. При ударе она влетела в салон авто, разбив головой лобовое стекло. Машина проехала еще 300 метров, только потом остановилась.
В иномарке кроме водителя находились студенты РЭУ им. Плеханова - 18-летний Роман Мавланов и 17-летний Георгий Гиоев. И Сурлье, и Мавланов - профессиональные автогонщики. А Сурлье к тому же мастер спорта по картингу, в последнее время трудился тренером в одном из картинговых клубов.
После аварии Сурлье ушел с места ДТП к себе домой (наезд произошел в нескольких кварталах от дома картингиста), однако позже вернулся. Алкотестер определил у него 0,95 промилле алкоголя в крови. На суде спортсмен заявил, что вместе с друзьями возвращался с вечеринки, где он не брал в рот ни капли спиртного.
- Я был в шоке от случившегося, пришел домой и выпил стакан виски, - пояснил Сурлье.
Эту версию подтвердили друзья подсудимого.
- Григорий наливал в стакан воды и «чокался» с нами, - рассказали молодые люди. Впрочем, даже и без алкоголя гонщик мог не справиться с управлением автомобилем. Анализ также выявил в его крови наличие каннабиноидов - вещества, содержащегося в гашише и марихуане.
Превышение скорости, вождение в одурманенном состоянии и пересечение пешеходной «зебры» на красный сигнал светофора — доказательства этих фактов легли в основу обвинения. Прокурор попросил суд приговорить гонщика едва ли не к максимальному сроку, предусмотренному ч. 6 ст. 254 УК РФ — 8,5 годам колонии общего режима.
В защиту подсудимого выступили адвокат и родственники погибшей Людмилы Крыловой. Они попросили суд быть снисходительным к Сурлье за то, что он раскаялся в содеянном и загладил финансово вину перед потерпевшими. По мнению защитников, 4,5 года колонии-поселения для исправления преступника было бы достаточно.
Зять второй жертвы — Евгении Петруниной — наоборот, с гособвинителем согласился и попросил наказать Сурлье по всей строгости закона. Мужчина отказался брать деньги от подсудимого.
Сам виновник ДТП едва не расплакался на «последнем слове».
Это было непредумышленно, и жить мне с этим до конца дней, - трагически изрек он.
Тем не менее суд полностью удовлетворил требование гособвинения.