Впрочем, прошедшее во вторник заседание оказалось удачным — удалось допросить сразу нескольких потерпевших и свидетелей. В числе первых — директор круиза Роман Низамов. В зал суда мужчину доставили судебные приставы. Сам потерпевший объяснил, что после потери матери и племянника, которые тоже были на «Булгарии» в роковой день, у него развилась эпилепсия.
- Думаю, к крушению мог привести в том числе и тот факт, что рулевой путал право и лево, - выдвинул предположение Низамов и пояснил, что рулевой сам ему об этом говорил.
Также Низамов рассказал суду, что хозяйка судна Светлана Инякина взяла его в рейс практически нелегально: без трудового договора и медицинской книжки. Причем, первые дни он выполнял обязанности официанта.
Дополнила «портрет» Светланы Инякиной и ее бывшая компаньонка Иллари Окружнова. На суде женщина заявила, что субарендатор «Булгарии» несколькими годами раньше заставила ее влезть в долги. «Она ненадежный и нечестный человек», - сообщила женщина.
По словам Окружновой, совместный бизнес со Светланой они начали вести еще в 2009 году — тогда подсудимая позвонила ей и попросила дать в займы 500 тысяч. Инякина хотела взять в аренду теплоход «Федор Абрамов», но займ из-за плохой кредитной истории получить не могла. Тогда она предложила Окружновой арендовать теплоход на партнерских условиях.
- Кредит на аренду «Федора Абрамова» я брала трижды: в первый раз на сумму 1,2 млн. рублей, заложив свою 4-комнатную квартиру. Во второй и третий раз я взяла сумму поменьше: в 100 и 300 тысяч рублей, - объяснила женщина.
На предыдущем же судебном заседании были допрошены бывшая кастелянша судна, руководитель судоремонтной мастерской, где ремонтировались вспомогательные двигатели и брат подсудимого Рамиля Хаметова.
Кастелянша Ширинина работала на «Булгарии» еще в навигацию 2010 года. Но уже тогда, по словам женщины, теплоход был в ужасающем состоянии. «Везде была грязь, бардак, судно мы красили и отмывали. Потом же не раз во время рейсов ломался двигатель...»
По словам свидетеля, зачастую поломки дизеля устранялись силами команды, но несколько раз круизы отменяли, а пассажиров развозили в ближайшие города. Также женщина высказала свое предположение, почему у «Булгарии» постоянно был крен на правый борт. Объясняет это кастелянша несвоевременной откачкой фекальных масс.
- Сами понимаете, услуги это недешевые, - сказала женщина.
Правда, по словам свидетеля, команда при предыдущем капитане была намного опытнее.
- Однажды мы попали в шторм, по радиосвязи сообщили, что нужно задраить все иллюминаторы, что и было сделано незамедлительно. Не знаю, как об этом могли забыть в день трагедии, ведь вода в иллюминаторы попадала и при небольшой волне, - недоумевала кастелянша.