Как сообщал «МК», на заседании 11 июля адвокат подсудимой Марии Бароновой Сергей Бадамшин смог сдвинуть допрос Дейниченко с мертвой точки. Ходатайствовал перед судьёй об оглашении ряда документов связанных с показаниями свидетеля и задал ряд необходимых для построения линии защиты вопросов. После чего, достаточно неожиданно он спросил у полицейского, не состоит ли он в товарищеских отношениях с одним из организаторов мероприятия 6 мая 2012 года Петром Царьковым.
- Во всяком случае, неприязни не испытываю, - последовал ответ.
- А передавал ли вам Царьков какую-либо доверительную информацию перед началом массовых мероприятий о планах организаторов и других участников митинга?
- Теоретически, что (далее Дейниченко цитирует Царькова — ред.) «если кто и будет заниматься палатками, то это не мы, не организаторы. Мы сразу говорим, что мы на себя ответственность брать не будем, проверяйте, досматривайте, смотрите».
На это заявление присутствовавший в зале Царьков, после того как судья не дала ему возможности высказаться, стал с места кричать: «Ты сядешь, урод!». Уже вне здания суда он пояснил «МК», что Дейниченко – один из непосредственных руководителей разгона демонстрантов, он ответственен за бойню, и при этом никто из организаторов с ним 6 мая на Болотной площади не общался.
Уже тем же вечером Дейниченко отправил в СК заявление с просьбой возбудить в отношении Царькова уголовное дело по статье 319 «Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных полномочий или в связи с их исполнением». В ответ на это активист также планирует подать заявления в отношении полицейского: одно в суд за клевету, другое – в СК за лжесвидетельство.
По версии Царькова, Бадамшин и Баронова специально сговорились со свидетелем, чтобы выставить его в отрицательном свете.
- После заседания 10 июля ко мне подошла Баронова и в экспрессивной манере выразила своё недовольство тем, что адвокат Вячеслав Макаров проявляет высокую активность при допросе свидетеля, - пояснил «МК» Царьков. – «Или вы принимаете какие-то меры, или у вас будут проблемы», так она сказала.
Несмотря на предупреждение, следующее заседание началось с бесконечной череды вопросов от Макарова. Так что логику Царькова здесь легко проследить: Бадамшин ответил на это якобы заранее срежиссированной провокацией.