В какие-то заседания моменты казалось, что подсудимые отыгрываются на полицейском за все свои злоключения. Многие вопросы судье приходилось снимать из-за повторения, некорректных формулировок или как не имеющие отношения к показаниям свидетеля и рассматриваемому эпизоду.
Полковник старался держать удар, но нет-нет, да проговаривался. Так, например, на вопрос, видел ли он Немцова, Навального, Удальцова, Илью Пономарёва, ответил, что только последнего и тот вместе с Удальцовым организовывал массовые беспорядки. Этой ремаркой он, конечно, сразу вызвал протесты адвокатов: надо воздерживаться от подобных оценочных суждений.
Дейниченко также признался, что «в оперативных источниках частично была информация» о готовящемся прорыве. То есть, как и предполагал «МК», агентура сообщила, что часть участвовавших в шествии не собиралась на митинг, а планировала прорываться в сторону Большого каменного моста. Исходя из этого и действовали полицейские: стянули к этому направлению основные силы, перекрыли мост поливальными машинами, а крики протестующих «пропускай» Дейниченко до сих пор считает призывом идти именно на Кремль.
Прорыв, правда, по показаниям полковника, был успешно ликвидирован. Зачинщики были сразу схвачены, блогеров и журналистов не трогали, не трогали и оперативников в штатском, которые тоже были среди разорвавших цепочку оцепления митингующих. Эти и последующие действия полиции позволили «локализовать массовые беспорядки, не дать им перекинутся на весь город».
Адвокат Вадим Клювгант, очевидно, планирует сосредоточится именно на вопросе о «массовых беспорядках» и их формальных признаках. Он несколько раз уточнял у свидетеля, были ли поджоги зданий, машин, нарушения работы предприятий и т.д. Его также заинтересовали слова Дейниченко о применении сотрудниками полиции оружия, в том числе кастета. Оказывается, об этом полковник знает со слов третьих лиц.
Прорисовывается и ещё одна позиция защиты. Перед акцией на сайте ГУ МВД по Москве была опубликована одна схема мероприятия, на которой сквер на Болотной площади был отмечен как территория отведённая под митинг, ею и руководствовались пришедшие. Полиция же действовала исходя из другого плана, согласованного Дейниченко и организаторами в лице Митюшкиной, Давидиса, Удальцова. По ней, по словам полицейского, сквер был закрыт, а манифестанты должны были разместиться на набережной и на проезжей части между набережной и Болотной улицей. Кто ответственен за этот катастрофический недостаток взаимопонимания между различными подразделениями столичной полиции свидетель ответить не смог.