Еще с четверга начали поступать сообщения о попытке самоубийства Амирова. Сначала неофициальные. Потом уже от ФСИН.
- В ночь на 12 июня Саид Амиров нанес себе раны предплечий лезвием от одноразового станка. Как только это было обнаружено, Амирову оказали первую помощь и госпитализировали, — сообщили в пресс-службе ФСИН РФ. Мол, Амиров находится в больнице и его состояние здоровья врачи оценивают как удовлетворительное.
Кстати, одноразовые станки официально разрешены в СИЗО. По этому поводу в свое время было много дебатов, но в итоге их включили в список предметов и вещей, которые могут быть у арестанта в камере.
- Заключенному надо чем-то бриться, согласитесь, - говорят сотрудники ФСИН. - Одноразовые станки наименее безопасны по сравнению со всеми остальными, включая электрические. На электрическом шнуре можно повеситься, если его поместить в воду, можно погибнуть от удара тока и т. д. Обычный станок и вовсе имеет лезвие, которым можно даже грудную клетку при желании вскрыть. А одноразовым убить себя или кого-то не реально. Порезы получает очень неглубоки.
В столичных СИЗО заключенные регулярно разбирают по частям одноразовые станки и режут себе вены. Однако ни одного смертельного случая тут не припомнят. Более того, обычно достаточно наложить на поверхностную рану лейкопластырь, чтобы остановить кровотечение.
Но один из адвокатов, Алманхан Казиев неожиданно опроверг новость о самоубийстве.
- Амиров не пытался покончить жизнь самоубийством, и у него нет порезов, - сказал он. Хотя не стал отрицать, что накануне Амирова действительно перевели из изолятора в больницу СИЗО «Бутырка». По какой причине это это сделано, он не уточнил. Другой адвокат арестованного чиновника Марк Крутер изначально сообщил, что ничего не знает о попытке суицида его подзащитного.
На суде Саид Амиров активно общался с журналистами, выглядел бодро. Но заявил, что чувствует себя плохо. "Я больной человек",- сказал фигурант. И тут же опроверг информацию о попытке суицида: "Не пытался и не буду пытаться". Обвиняемый отметил, что он и так находится в плачевных условиях, и ему нет необходимости пытаться покончить с собой.
Плечи и ноги Амирова были закрыты. А вены именно на этих частях тела обвиняемый якобы пытался порезать. Тем не менее, удалось разглядеть, что одна рука у него забинтована.
- Ему ставили укол, но не попали в вену, - пояснил со слов своего подзащитного Крутер.
Мы спросили у нашего информированного источника в Дагестане, что думают в республике о попытке Саида Амирова перерезать себе вены.
- Дагестанцы не верят, что Амиров намеревался покончить с собой. Ислам категорически запрещает самоубийство. Не знаю, насколько Амиров верующий, но то что он очень сильный духом — это факт. И поэтому он не сделает этого никогда. Скорее всего, как считает большинство, это показательная акция, рассчитанная на то, чтобы надавить на следствие и смягчить себе меру пресечения. Это ближе к истине.
И эту версию невольно подтвердило заявление главы Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Москвы, члена Московской Хельсинской группы Валерия Борщева, появившееся на лентах информагентств, как раз во время слушаний.
"Амиров является инвалидом, он болен. Он не может без помощи сотрудников Лефортово совершить простейшие гигиенические процедуры. Такие люди должны находиться под домашним арестом", - заявил Борщев.
Собственно на этом интрига (а заключалась она, можно предположить, в том, что стороны не договорись каким именно способом разжалобить Фемиду) и закончилась. Суд остался непреклонен. Срок следствия по уголовному делу Амирова продлен до ноября 2013 года.
Впрочем, адвокат Крутер заявил, что уже направлено письмо уполномоченному по правам человека Лукину.