Дмитриченко привели в зал первым из всей троицы. «Вживую» он настолько отличается от снимков, размещенных в Интернете, где он как правило, в гриме, что журналисты не сразу и поняли, что это он и есть. Корреспонденты МК ТВ сняли этот момент на видео.
В зал вошел обычный с виду невысокого роста, худощавый мужчина в скромной синей куртке с отороченным мехом капюшоном. Волосы растрепаны, под глазами мешки. Но вел себя Дмитриченко вполне спокойно.
На вопрос, не хочет ли он извиниться перед Филиным, очень натурально сыграл удивление и ответил коротко:
- За что?
Следователь зачитал свое ходатайство. В нем все как обычно, когда хотят арестовать подозреваемого: может скрыться от следствия, воспользоваться своими связями, воздействовать на свидетелей и потерпевшего. Не забыли и про тяжесть содеянного. В общем, никакими другими мерами, кроме ареста, обойтись нельзя.
Судья спросила Дмитриченко, что он может сказать по этому поводу. Тот, понимая, что в зале множество камер и все им сказанное будет широко растиражировано, решил, видимо, рассказать все сразу.
По его словам, фамилию Заруцкий он услышал только на следствии. А так — просто знал человека, с которым у него рядом дачи. Тот преподносил себя, как будто всегда может решить любой вопрос. Заруцкий, по словам Дмитриченко, который, к слову, был председателем дачного товарищества, занимал у него пару раз небольшие суммы — 500 рублей, тысячу..
Но Дмитриченко также делился с Заруцким тем, что происходит у них в театре. По его словам, Сергей Филин на комиссии по грантам добивался распределения денег своим людям и ограничивал тех, кто не мог дать отпор, а потом и вовсе выкинул Дмитриченко из комиссии. Когда Дмитриченко пожаловался на это Заруцкому, тот, якобы, сказал ему: «Давай я ему по башке дам». И Дмитриченко согласился. Но он и не думал, что Заруцкий расправится с Филиным таким образом. Напротив, по его словам, когда он узнал, «что Сергея облили кислотой, то был в шоке». Что же касается телефонного звонка, который Дмитриченко делал Заруцкому (напомним, биллинг переговоров между троицей является сейчас важнейшей уликой в этом деле, - Л.П.) непосредственно перед тем, как плеснуть кислотой, то тут артист пояснил так: «Он просил меня - ты только скажи, когда он будет ехать из театра».
Судья в конце концов остановила Дмитриченко и напомнила, что его всего лишь попросили высказать свое мнение о возможности его ареста. Тот ответил, что не собирается ни на кого давить и скрываться от следствия, тем более, что у него просрочен загранпаспорт...
Адвокат Дмитриченко добавил к этому еще и то, что арест его подзащитного еще больше скажется на репутации Большого театра. Кроме прочего, он попросил суд приобщить к делу документы о том, что мать Дмитриченко инвалид, а отец — ветеран труда.
Защитник просил назначить Дмитриченко любое наказание, не связанное с лишением свободы. В том числе, из документа, который был передан судье среди прочих, следовало, что сестра Дмитриченко (ее фамилия Васильева, - Л.П.) готова внести за него залог в 500 тысяч рублей.
Суд удалился на совещание, а вернувшись, объявил, что учитывая все обстоятельства и факты, к Дмитриченко невозможно применить никакую другую меру пресечения кроме ареста. И назначил его срок — до окончания следствия.
Пока судья принимал решение, выяснилось, что в зале — там, к слову, яблоку негде было упасть — много «балетных». Никто из них не верит в виновность Дмитриченко. Точнее, они верят, что он мог хотеть как-то отомстить Филину, но способ, как это сделать, выбирал не он.
- Мало ли что случается в творческой среде, никто же друг другу кислотой в глаза не плещет, - заявила солистка Большого Александра Дурсенева.
По ее словам, в театре никто не верит в то, что все было так, как говорит об этом следствие. «Все, вплоть до гардеробщиков, зная Павла, говорят: что-то здесь не так», - утверждает Дурсенева.
Одна из балерин, пришедшая поддержать Дмитриченко, даже расплакалась.
Впрочем, артисты есть артисты.
После Дмитриченко в зал привели Заруцкого. Тот вел себя дерзко. На вопросы о том, чья была идея именно облить Филина кислотой, бросал в ответ, например, «Петухам туда и дорога».
Когда стали выяснять данные его личности, стало известно: Заруцкий, оказывается, был судим за разбой и отбыл весь срок наказания...
Следователь словно повторяет ходатайство об аресте Дмитриченко: сговор, может скрыться... к тому же Заруцкий уже был судим по насильственной статье..
Когда дали слово Заруцкому, он не придумал ничего лучше, чем заявить:
- И зачем все эти обыски-розыски, шоу с задержанием? Написали бы повестку, сам бы пришел.
Суд и его арестовал на тот же срок, что и Дмитриченко.
Та же участь ожидала и Андрея Липатова.
Выяснилось, что он живет в Подмосковье, не был судим, у него есть дочь. Два его защитника заявили, что считают обвинение «абсурдом». Один из них пояснил, что никакой явки с повинной Липатов не писал, поскольку виниться ему не в чем. Он, скорее, свидетель по этому делу потому, «что его никто не посвящал ни в какие детали преступления, все, что он делал - это просто был водителем».
- Мой подзащитный не скрывался и делать этого не собирается, - заявил адвокат.
И попросил не помещать Липатова под арест. Суд же решил и его оставить под стражей, пока дело не будет расследовано до конца.
Онлайн трансляцию с заседания суда читайте здесь.