За все время следствия девушка ни разу не дала пояснений своему поступку — отказывалась от показаний, но признала свою вину. Правда, Алена рассказала, кто мог быть отцом девочки, — ее сверстник, знакомый ей по учебе. При опросе парень сказал, что расстался с девушкой довольно давно, да и сама она ни разу ему не говорила о беременности. Когда барышню в лоб спросили, кто настоящий отец, она замкнулась в себе и больше не произнесла ни слова.
Тем не менее экспертиза установила, что младенец был недоношенным: Алена на момент преступления была приблизительно на седьмом месяце беременности. Но плод все же был жизнеспособным — то есть она все же выбросила живого ребенка, а не мертвого, как предполагали изначально. Поэтому под суд студентка пошла по статье 106 УК РФ — «убийство матерью своего новорожденного ребенка». Потерпевшей на процессе была признана мать девушки — она просила назначить условное наказание, так как Алена после произошедшего нуждается в постоянной помощи психологов. Суд счел, что правильнее, если наказание будет более существенным, но не связанным с лишением свободы. Теперь Алена целый год не сможет покидать пределы города, посещать увеселительные заведения и т.д.
Кстати, следователи отправили представление руководству учебного заведения, в котором числится осужденная, — те вовремя не заметили беременность девушки. Судя по мнению работающих с ней специалистов, если бы о ее беременности стало известно заранее, то у нее не случился бы нервный срыв, и смерти новорожденной девочки можно было избежать.