Прокомментировать сомнительную инициативу мы попросили последовательного борца с репрессиями на дорогах, адвоката Леонида Ольшанского:
— Во-первых, некрасиво обманывать общество и говорить, что законопроект разработан по поручению президента страны, что делают его авторы в своих выступлениях. Действительно, Дмитрий Медведев не раз говорил о необходимости борьбы с пробками. Однако гарант подчеркивал при этом, что на первом месте в решении этой проблемы стоит строительство развязок, пешеходных переходов и другой инфраструктуры. Что, кстати, и делает новое руководство столицы. Мэр Собянин при этом понимает, что на затеянное им строительство уйдут годы, однако думает на перспективу и не занимается дешевым популизмом.
В отличие от вышеназванных товарищей. Ведь внести любой законопроект — это не найти денег на эстакаду. К тому же подобные телодвижения — наипростейший способ отметиться в компании по борьбе с заторами.
По моему глубокому убеждению, повышение штрафов не приведет ни к чему, кроме повышения сумм взяток. Что мы и видим по всем предыдущим ужесточениям автомобильной составляющей КоАП РФ. Так, средняя сумма взятки на дороге теперь, по некоторым оценкам, составляет не менее 3000 рублей. При этом аварийность и смертность практически не снижаются. Растут и пробки.
Несколько лет назад, когда г-н Плигин вносил очередной пакет поправок, увеличивающий штрафы на дорогах, он пошел на определенный консенсус с автомобильной общественностью. Увеличив штрафы и убрав норму о полном запрете эвакуаторов, он тем не менее оставил положение, согласно которому эвакуация машин и первый день хранения на штрафстоянке проводились бесплатно. И вот теперь этот пункт убирается. Следовательно, депутат обманул моторизованных россиян, и верить ему больше нельзя. Между тем в Конституции РФ сказано, что за одно деяние дважды не наказывают. А у нас на дороге за целый ряд нарушений наказывают многократно! Забыл дома права, оставил машину под запрещающим знаком — транспортное средство без суда и следствия увозят в автотюрьму. Приезжаешь выручать “ласточку” — а ее не выдают без бумаги из ГАИ, если немедленно не оплатил штраф. Хотя тот же КоАП отводит на это не день, а 30 суток.
И получается, что водитель, проехавший на красный, просто заплатит штраф, а его коллега, всего лишь неправильно припарковавшийся, — во-первых, заплатит штраф, во-вторых, оплатит услуги по эвакуации и хранению машины (что в несколько раз больше штрафа) и, наконец, потеряет минимум день.
Господа Плигин и Москалец апеллируют к мнению президента. Но ведь именно президент призывает к либерализации системы наказаний. Так, например, убираются нижние рамки по целому ряду статей УК. По экономическим преступлениям решено не брать под стражу до суда. И так далее. А наши “герои” делают все с точностью наоборот. И если так пойдет и дальше, то очень скоро разница в степени наказания по административным и уголовным делам вообще сотрется! Чего стоят, например, одни только 15 суток за езду без водительского удостоверения!