Николай Вдовин — подтянутый, уверенный в себе, с хорошим чувством юмора. На вопрос, как ему удается держать форму и дух, поделился личным методом борьбы со стрессом: нужно почаще пробегать 5-ти километровый кросс. Подчиненным генерал рекомендует то же самое, но более настоятельно. Среди сотрудников других спецподразделений бойцов «Лидера» видно издалека именно благодаря физической силе и форме. Но кроме этого, каждый из них «качает» еще и мозг - владеет 4-5 специальностями.
- Кого вы берете в бойцы своего отряда?
- Стараемся брать уже подготовленных людей, чтобы не тратить времени и средств на их подготовку. Что касается центра «Лидер», мы берем офицеров запаса и закончивших профильные учебные заведения, военных. В частности, Академию гражданской защиты. При подборе кадров особое внимание уделяем моральной стороне кандидата, его готовности интересы общества ставить выше личных. Готовность жертвовать жизнью и здоровьем во имя других, - рассказывает Вдовин.
- При таких высоких требованиях, хватает ли кадров в Центре?
- По специальностям определяющим боеготовность и боеспособность центра, укомплектованность близка к 98%. Оставшиеся 2% держим на случай появления эксклюзивных специалистов — в том числе, специально подготовленных поваров, военных финансистов. Есть незначительный некомплект замещаемый гражданским персоналом - это водители. Но их берем не всех подряд. Каждый специалист центра обладает 4-5 специальностями. Как правило, все прыгают с парашютом, водят автомобили, в том числе и большегрузные.
- Что самое сложное в профессии спасателя?
- Заставить себя рисковать жизнью и здоровьем во имя спасения других.
- А в психологическом плане?
- Нужна высокая психологическая устойчивость. Приходится сталкиваться с горем, со смертью, искореженными трупами. Привыкнуть к этому невозможно. Наибольшую боль в душе вызывает гибель и страдание людей в ситуациях, в которых по какой-то причине ты не смог помочь или помог не в полном объеме.
- В вашем подразделении служат солдаты-срочники. Бывают у вас случаи дедовщины?
- Дедовщина есть, но она носит «извращенный» характер. «Дед» у нас один - генерал Вдовин с деревни Вышний Щегор Курской области. А если серьезно, с трудом могу представить руководителя, наделенного государственной властью, спецподготовкой, опытом, желанием, чтобы у него в подразделении командовал распоясавшийся 19-летний «дембель». Тот руководитель, который соглашается с наличием дедовщины у него в подразделении, должен срочно бежать в одно из фермерских хозяйств родной области.
Стенограмму прямой линии с руководителем «Лидера» читайте в одном из ближайших номеров «МК»