По словам защитника, в этом статусе ему оставаться не долго. Родители школьника, которые все это время не выходили на связь с правоохранительными органами, уже отправили к следователю адвоката по соглашению. Впрочем, даже если бы этого не случилось, от защиты мальчика, утверждает Никитин, он все равно бы отказался, так как дело школьника-стрелка ему откровенно не нравится.
- Единственная линия защиты в этом деле — постараться доказать, что ребенок находился в состоянии аффекта, - говорит адвокат. - Но при этом впечатление душевнобольного он не производит. Да и в жизни его ничего не произошло, что могло бы спровоцировать аффект.
- Но как-то же мальчик объясняет причины своего поступка?
- Практически, никак. Говорит, что все случилось спонтанно. Просто хотел, чтобы его услышали, а выстрелил случайно. В целом, он подавлен, но вполне спокоен. Рассуждает здраво, логично. Производит впечатление развитого не по годам. Это видно по его речи, рассудительности, осведомленности во многих вопросах.
- Как думаете, он понимает, что натворил?
- Конечно. И уже раскаивается. Несколько раз повторил, что не хотел убивать. Хотя выглядит все иначе — спланировано, обдуманно... Впрочем, кратковременного психического расстройства следствие не исключает. Но это должны подтвердить медики. В ближайшее время будет назначена стационарная судебно-психиатрическая экспертиза.
- Он до сих пор грозит покончить с собой?
- Во время судебного слушания по поводу ареста судья спросил его об этом, и Сергей ответил, что таких мыслей у него больше нет. Хотя и признается, что были. «Я хотел озвучить свою жизненную позицию, а потом умереть!» - так он заявил следователям.
- А в чем именно заключается его жизненная позиция?
-Разумного объяснения не прозвучало. Рассуждает о Боге, о вере, о смысле жизни — типичный подростковый максимализм. Самое печальное, что каждый такой поступок находит последователей.
-Может быть, его кто-то обидел — он не говорил?
-Следователю и мне - нет. Наоборот, уверяет, что неприязни ни к погибшему учителю, ни к одноклассникам, ни к кому-бы то ни было не испытывал. С родителями, судя по всему, у него тоже хорошие отношения. Рассказал, что отказа не знал ни в чем — покупали, что ни просил, обеспечивали, желания выполняли. По его просьбе я составил ходатайство о краткосрочном свидании с матерью и отцом. Но найти их не удалось — на звонки не отвечали, сами тоже не звонили.
-Почему, как считаете?
-Думаю, они просто в шоке, и их можно понять.