- Диана, ваш клиент Сергей Полонский был объявлен в международный розыск еще летом. Почему только во вторник появились его фотографии на сайте штаб-квартиры Интерпола?
- Во вторник был осуществлен технический момент этой процедуры — Полонского внесли в базу данных. До этого в розыск Полонский был объявлен чисто формально. Само постановление об объявлении Сергея в розыск по линии Интерпола, действительно вышло еще в конце июля. Это наше российское постановление. По сути, сейчас ничего не изменилось. Договора об экстрадиции Полонского между Россией и Камбоджей, где он сейчас находится, нет. Соответственно, камбоджийские власти не обязаны выдавать Полонского, а могут действовать. К тому же, в Камбодже еще не закрыто уголовное дело в отношении моего подзащитного. Выходит, у них есть дополнительно и юридическое право не выдавать Полонского. Что же касается самого Сергея, он как сидел спокойно у себя на острове, как ловил барракуду, так дальше и планирует этим заниматься. По нашему мнению, внесение его фотографических данных в базу Интерпола — ничего в жизни Сергея не изменит. Кстати, он приглашал сотрудников Интерпола в гости, постоянно отправляет им письма.
- Полонский решил больше не возвращаться на родину?
- Конечно, он думает вернуться в Россию. Но есть несколько моментов, которые препятствуют этому процессу. Во-первых, в Камбожде он находится под подпиской о невыезде. Во-вторых, в России его тут же закуют в наручники и «велкам ту» Бутырка-Спа-Резорт. Ведь в отношении Полонского в России вынесли заочный арест, который до 11 ноября никто не отменял. По словам следователя, этот срок будет продлен еще на 2-3 месяца. Если бы следствие организовало ему домашний арест или любую иную меру пресечения, не связанную с изоляцией от общества, тогда бы он первым же рейсом вылетел в Росиию. В Москве у него куча дел, масса незавершенных проектов. Да и отказываться от российского гражданства он пока еще не собирается.
- Значит, в его интересах никуда не выезжать из Камбоджи?
- Теоретически да. Конечно, теперь ему придется ограничить свои поездки. Когда в июле было вынесено постановление о внесении его в международный розыск, тем не менее в августе он спокойно пересекал границу Израиля, полетел в Тайланд, отдыхал на Кипре и так далее. Таможня его не задерживала, никаких претензий ему не предъявляла, потому что его не было технической базе Интерпола. Сейчас пр прохождении таможенного контроля, при предъявлении его паспорта, будет высвечиваться красный датчик, предупреждающий о том, что человек находится в розыске. Таким образом, его обязаны задержать при пересечении границы. Конечно, Интерпол может арестовать Полонского и в Камбоджи. Но власти этой страны скорее всего, снова посадят его в свою тюрьму и будут держать его там до вынесения приговора.
- Несмотря на то, что Полонский в Камбоджи находится под подпиской о не выезде, он все равно, продолжает свободно передвигаться?
- Свободу передвижений ему там никто особо не ограничивал. В городе Сергей появляется редко. В основном, курсирует по островам, занимается рыбалкой и своими проектами. К Полонскому постоянно приезжают друзья, знакомые, бывшие и действущие коллеги. Он чуть ли не каждый день собирает круглые столы, устраивает чаепития, проводит дискуссии...
- С последней женой он развелся?
- С Юлией Дрынкиной, у которой с Полонским трое общих детей, у них не был зарегистрирован брак. Они не живут вместе уже почти два года. Попытки восстановить отношения у них были, но безуспешно. В итоге, она решила остаться жить в Америке.