– В Австрию я попал в январе 1996-го года. – рассказывает наш собеседник. – И до сих бываю там, моя семья там живёт, сын учится в университете.
– У вас вид на жительство или гражданство?
– Вид на жительство.
– С какими процедурами было связано получение вида на жительство?
– У меня был подписан долгосрочный контракт, поэтому мне и всей семье выдали социальную карточку. Когда я там прожил определённое время, этот вид на жительство уже автоматически продлевался.
– Намного ли сложнее получить гражданство, чем вид на жительство? Почему Вы сами не стали получать гражданство?
– Во-первых, я сам этого не хотел, во-вторых, это довольно сложный процесс. До тонкостей я не знаю, но, по-моему, там надо много лет (10 лет минимум, от 6 — для выдающихся деятелей спорта, искусства и т. д. - «МК») прожить, после чего уже сдавать свой паспорт и подавать на гражданство. Насколько я понимаю, двойного гражданства не предусматривается (это действительно так - «МК»). Кроме того, понятно, что должна быть и профессия, и возможность работать там. У меня не было никогда желания менять российский паспорт на какой-то другой. Но на самом деле, даже купить в Тироле недвижимость при наличии российского паспорта — непросто. Потому что законы такие в данном регионе — я могу говорить только о Тироле. Что касается недвижимости, то мой вопрос решался на политическом уровне. Потому что я 10 лет там отработал, дети мои там выросли. Поэтому за счёт вот таких официальных дел мне дали возможность приобрести недвижимость, просто так там это не делается
Должна быть определённая биография для получения гражданства — что за человек, почему он приехал, пригласили ли его на работу, беженец ли он? Меня пригласили играть, рабочую визу получил, потом тренером работал, заканчивал там тренерскую академию. Мои дети там гимназию заканчивали, поэтому мой случай отличается от других.
– У детей тоже вид на жительство?
– Да, мы все россияне.