...Нас провели по некоторым пространствам — в фойе мастера завершают шкурение и позолоту белых дверей холла, установили новодельную мебель в главном зале, провели последний этап обессоливания колонн (чтобы на долгие годы сохранить красоту белого камня), поставили на парапете лестниц ониксовые вазоны (надеюсь, никто их случайно локтем не столкнет).
— А расскажите о проблемах с акустикой, — спрашиваю у Иксанова, — мы от самих акустиков слышали, что не всё гладко.
— Проблемы были, поскольку в середине XX века был проведен ряд работ, которые серьезно ухудшили акустические показатели. Например, пол зрительного зала и оркестровой ямы был залит бетоном в
— То есть замеры есть и они удовлетворительные?
— Наши артисты уже начинают постепенно опробовать акустику. Но более серьезные замеры начнутся с 7 по 12 сентября, когда полный состав оркестра будет в яме, когда солисты выйдут на сцену и специалисты компании «Мюллер ББМ» (ведут акустический проект с самого начала) сделают замеры. Причем на этот период мы пригласили и экспертов ЮНЕСКО.
— Кстати, кто из знаменитых солистов приглашен на концерт 28 октября?
— Не скажу. Они приедут, но пусть это будет сюрпризом. Пласидо Доминго был три дня назад здесь, мы ему показывали театр, он первым из оперных певцов вышел на авансцену и спел отрывок из «Пиковой дамы», тем самым войдя в историю.
Вопрос к представителю строительной компании:
— Сколько денег в итоге было потрачено на реконструкцию БТ? Когда это будет озвучено?
— Сейчас идет подготовка к сдаче театра генкомиссии. И только после этого цифры будут (наверное) озвучены государством, ибо только оно владеет данной информацией: ведь здесь нет инвестиционных денег или благотворительных взносов, проект исключительно государственный.
...Остается лишь добавить, что торжественный концерт будет транслироваться через экраны на площади перед Большим театром (там же нас ждет любопытный сюрприз), а кроме того, открытие покажут в 500 кинотеатрах Европы. Наши кинотеатры транслировать отказались, требуя денег за аренду.
После открытия начнется долгий этап переноса спектаклей на основную сцену — словами Иксанова: «За один сезон все спектакли не перенесем, это растянется на