— Вячеслав, вы стали популярны, но про вас мало что известно, чем вы занимаетесь? Почему не хотите общаться лично, а только через чат?
— Я преподаю математику, работаю в частном образовательном учреждении. Педагогический стаж у меня довольно большой. Работаю для детей — это мое хобби, моя профессия. Какая разница, кто я такой? Я не скрываюсь, просто предпочитаю делать, а не говорить о работе. Большинство считает меня юным бизнесменом, который мечтает “срубить бабла” на школьниках. Но я педагог не только по профессии, но и по призванию.
— Как пришла идея создания такого сообщества? Зачем вам это нужно?
— Идея дать детям возможность выкладывать свои работы возникла спонтанно. В Интернете увидел много просьб: “Я сижу на экзамене, помогите! “И решил помочь детям, так и создал группу в популярной соцсети. Сначала думал, что не выдержу конкуренции — в 2009 году были другие популярные группы. Но оказалось, они не работали с аудиторией, а я стал это делать. В моих планах нет желания навредить самим ребятам, поэтому мы старательно затираем все штрихкоды.
Необъективность школьных и вузовских оценок для меня очень болезненна — не могу смотреть, как отметки ставятся за “красивые глаза”. Идея объективного экзамена, такого как ЕГЭ, без нарушений и списывания, мне нравится. Я готовлю детей к ЕГЭ с 2005 года и даже сам сдавал этот экзамен: подавал заявку и писал вместе со школьниками. Видя изнанку и недостатки, я решил показать их государству — объем утекшего материала, а заодно собрать информацию для тех, кто будет сдавать экзамены в следующих годах.
— Как вы работали над раскруткой группы? Почему она не была известна в прошлом году, если она существует с 2009 года?
— В прошлом году в группе было всего 105 тысяч человек, около 200 фотографий с заданиями. Сегодня уже 350 тысяч последователей и 2500 фото только по математике. Мы добились нереального — Россия не видела еще такого масштаба. Аналогичная структура работы была и в прошлом году, но эффект был незаметен. С самого начала мы работали со школьниками с Дальнего Востока. Они скидывали свои варианты, но это были единичные случаи. Мы никогда ничего не скрывали, альбомы с работами выкладывались в открытом доступе.
Раскручивали на нескольких тематических сайтах. Я предложил им разместить наш баннер, взамен обещал давать в своей группе полезные ссылки на них. Но считаю, что популярность пришла за счет нашей работы, а не баннеров.
— Вам кто-нибудь помогал или вы работали один?
— Практически один. Я уделяю группе пару часов в сутки, не более. По возможности меня поддерживают студенты, одиннадцатиклассники и девятиклассники. Есть и модераторский состав — это активисты группы. Они помогают чистить спам, флуд, рекламу, следить за порядком, удалять и наказывать матерщинников. Я на самом деле рад бы поработать со взрослыми людьми, но других таких одержимых темой ЕГЭ я пока не встречал.
— Как известно, Рособрнадзор готовит иск на соцсеть из-за того, что та разрешила выкладывать материалы ЕГЭ. Это как-нибудь отразится на вашей деятельности?
— Думаю, никак. Я не нарушил ни одной статьи ни Административного, ни Уголовного кодекса.
— С вами связывалось руководство соцсети?
— Нет. Мало того, я им сам писал. Письма остались без ответа. Они могут нас закрыть, могут и не сделать этого. Ни в том, ни в другом случае они не удосужатся меня оповестить об этом. Но мы им полезны — какая шумиха и пиар.
— Что хотите делать дальше? Какие планы развития группы?
— Если государство в следующем годы не закроет дыры, такие как отсутствие у ребят разных КИМов, возможность использовать на экзамене мобильные телефоны, — я намерен повторить работу. Но размах будет как минимум в два раза больше. Если нас закроют, то мы просто перейдем на аналогичный сайт и продолжим работу. Конечно, много времени уйдет на восстановление аудитории. Если государство не хочет добровольно исправлять свои ошибки, то придется его вынуждать.
— Как вы думаете, вы достигнете своей цели или все останется на том же уровне?
— Думаю, все останется, как и было, потому что в образовании сейчас у руля бизнесмены.
Материалы по теме: “На ЕГЭ списывал каждый второй”