Новый этап в жизни
— Для многих женщин день рождения — грустный праздник. Особенно после тридцати. Как вы относитесь к серьезной и “круглой” дате — 35?
— Я не считаю, что 35 — серьезная дата. Вот Майя Плисецкая отмечала 85 лет в Париже — это серьезная дата. А в 35 лет я даже и не думаю о дне рождения. Единственно — платье заказала у Ольги Русак. Самое главное — я знаю, что появлюсь очень красивой. И знаю, что придут гости. А думается про другое: месяц назад у меня концерт прошел в Кремле. Это такое шоу было! Новый этап в моей жизни. Так что 35 — начало новой карьеры. Это не значит, что я не буду танцевать. Просто я считаю, что классический балет — для молоденьких девочек, и для меня он в прошлом. Сейчас — новый рывок. Все современное. И свежий воздух, и любовь, которую в жизни я испытываю, все отражается на сцене. Мне есть что делать, и никогда не было никакой ностальгии или грусти по ушедшим годам.
— Как будете отмечать? Устроите шумный праздник?
— Не в узком кругу, это точно. Уже определили место, где будет празднование. Надеюсь, что и участники концерта в Кремле откликнутся на мое приглашение. Придумаем небольшую программу. А может, она хаотически возникнет… Знаю, что дочка готовит мне сюрприз, и это для меня самое главное. Ариша будет петь песни и рассказывать стихи, которые она репетирует с моей мамой.
— Для дочки отдельное платье тоже заказали?
— К сожалению, нет, все силы были брошены на концерт, а после концерта еще состоялись гастроли в Казахстане. Потом я полетела с Аришей и мамой на Мальдивы. Вернулись только позавчера. Но в гардеробе дочки нарядов больше, чем у меня, поэтому проблем с выбором уж точно не будет.
В детстве не хватало праздников
— Помните ли вы свои детские дни рождения и какой из них вам особенно дорог?
— Мои дни рождения отмечались достаточно скромно. Всегда дома и всегда скучно. Особенно запомнилось десятилетие. Папа подарил мне кота Маркиза, который прожил потом с нами 18 лет. Я о нем мечтала, это было прекрасное белое создание с голубыми глазами. Кот, правда, был глухой от природы, но об этом мы узнали не сразу. Сейчас я люблю шумные праздники и много внимания, ведь в детстве мне этого не хватало. Возможности не было — родители были не так богаты. С одноклассницами я никогда не праздновала, у меня подруг по жизни вообще мало. Мое шестнадцатилетие отмечали в балетном зимнем лагере, в Комарове. Мама привезла бутылку шампанского, мы ее выпили на 10 человек. Вот и весь праздник.
— Будете ли вы приглашать на день рождения вашу “заклятую подругу” Ксению Собчак?
— Приглашу. Отношения с Ксенией как-то выстраиваются. Возможно, тот конфликт, который между нами существовал, был как-то ей выгоден. Но я против Ксении ничего не имею. Реальной ситуации, которая могла бы стать причиной ссоры, у нас нет. Я ее приглашу, а уж придет она или нет, посмотрим.
“Вслед за мной разденутся все”
— Всех удивила ваша откровенная фотосессия на Мальдивах. Как вы это придумали?
— А сделала я это потому, что отдыхала на маленьком острове, где могла себе позволить плавать в трусиках и без них. И после того как моя мама выловила из кустов некоего мужчину с фотоаппаратом, караулившего меня, а я заставила его стереть снимки… В общем, я была крайне возмущена. Зачем, добрые люди, вы меня вылавливаете, а потом разглядываете снимки ужасного качества, где я с перекошенным лицом? Да еще выставляете в Интернете. У меня столько этого было! Кто-то во время съемки подглядывает, кто-то — когда я купальник переодеваю. Вы хотите видеть — смотрите, какая у меня грудь. Может, заткнутся наконец-то те, кто говорит, что она ненастоящая. Просто от такой внутренней истерики я это и сделала. Но выложила фото в своем блоге. А народ тут же растащил фотографии по всему Интернету. И знаете, что меня потрясло? Когда я обнародовала фото с концерта, написав, как это было здорово и классно, никто и ухом не повел. А как только показала свое тело — накинулись. У нас люди в стране умом совсем деградировали.
— Звезду Венской оперы Карину Саркисову уволили за то, что она снялась обнаженной для журнала. А вы не боялись чьих-то козней и народного неодобрения?
— Ничего я не боялась. Сегодня меня ниоткуда нельзя уволить. Думаю, и со сцены России трудно будет убрать. Что касается Карины Саркисовой, я знаю ее лично. А директор Венской оперы поступил как идиот. Ведь она не на сцену вышла и станцевала голой, она снялась для журнала, это ее частная жизнь. И вообще, нынче директора театров ведут себя как кукловоды. Я это все проходила в Большом — тоже не хотела быть игрушкой в руках руководителя. Поэтому сегодня у меня свое шоу и своя концертная программа. Честно скажу: меня даже общественное мнение не очень интересует. Потому что я могу с прежней силой открыто танцевать, разговаривать о политике и высказывать свою позицию. Ведь она у меня есть. Человеческая и гражданская. Я не занимаюсь проституцией и не болтаюсь как г… в проруби (а у нас это принято и в политике, и в жизни). Я могу свое тело показать, что тут такого?! Это своего рода проверка. А общественное мнение… Вам не нравится — не смотрите. Почему-то, когда я занимаюсь общественной деятельностью, людей это не интересует. Это мой стеб был над теми лошками, которые меня пытаются сейчас осудить и в чем-то обвинить. Я поняла в жизни одно: или ты следуешь тем вердиктам, которые устанавливает общество, или устанавливаешь их сама. А что до фотосессии — я смеюсь над тем, что происходит.
Тело — в дело
— А ваша мама к таким откровенным съемкам как отнеслась?
— Она тоже посмеялась. У людей, мол, уже моральные принципы отсутствуют. Мама видела столько негативных проявлений в мой адрес, что уже перестрадала. Меня на глазах у всей страны выгоняли из Большого театра не потому, что я толстая. Вы же видите теперь, как я выгляжу. Выперли меня из-за распавшихся отношений с богатым человеком. Ведь сегодня в Большом театре такие отношения — норма, и я открыто об этом говорю. Люди, которые платят деньги, решают, какой балерине танцевать, а какой — нет. Меня это не устраивало.
— Правда ли, что мужчина, с которым вы улетели отдыхать на Мальдивы, — Ринат Арифулин, ваш новый возлюбленный?
— Я молодой красивый человек. И у меня в жизни, конечно, есть мужчины. Я не стесняюсь своего возраста, у меня прекрасное тело и очень гармоничный секс. Что касается Рината, мы дружим с ним семь лет, а танцуем — десять. С этим человеком у меня в жизни многое связано. Он родился в Баку и парусным спортом много занимался. И вот на своей лодке под парусом и проплывал мимо нашего острова на Мальдивах. А мы с мамой — раз! — и его поймали “в сети”. Он не помешал там ни моему действительно любимому человеку, ни маме, ни Аришке.
— Кто вас подвиг сниматься в рекламе шоколада?
— Компания и предложила. Я поначалу отказалась. Никто ж не поверит, что я ем шоколадки! Но, когда показали сам сценарный план ролика, где я выглядела совершенно неожиданно для самой себя — с баскетболистами на асфальте, с мячом и в пуантах, это было так смешно, что я согласилась. И теперь не жалею. Мы в Канаде снимали этот ролик, а в своей концертной программе его повторили. Сделали инсценировку с ребятами-баскетболистами и парнями из классического балета под хип-хоп. А фразу “Поцелуй меня в пачку!” я часто употребляю в жизни. Сейчас ее и Аришка подхватила.
— Часто ли вы говорите слово “люблю” и в чей адрес?
— Часто. Каждый день. И своей дочери, и маме, и жизни, и Богу, и просто моему миру.