Наш разговор начался с воспоминаний о прошедших новогодних праздниках, плавно перетекающих в трудовые будни.
— Этот январь стал каким-то удивительным для меня. Никогда раньше в этом месяце не было такого количества спектаклей и мероприятий. Обычно ведь люди отдыхают после Нового года, а в этот раз была совсем другая тенденция. Многие компании решили устроить корпоративы даже после Рождества и старого Нового года. Я успел побывать во многих городах в эти праздники: в Алма-Ате, Мурманске, Петербурге.
— Что вам особенно запомнилось из этих поездок?
— Наверное, мое пребывание в Мурманске. Я прилетел в этот замечательный город седьмого января, а восьмого у меня уже был спектакль «Ледяное сердце». Просыпаюсь, думаю, что вроде бы выспался, а на улице темно. Почувствовал что-то неладное. Решил поспать еще два часа и думаю: «Сколько можно спать?». Оказывается, в Мурманске полярная ночь! Видимо, меня забыли об этом предупредить и я был не в курсе столь интересных климатических условий. Если честно, для меня остается большой загадкой, как люди живут, когда на улице так темно? Но спектакль, к счастью, прошел потрясающе, а публика была очень позитивная.
— На ваш взгляд, можно ли найти равновесие в творчестве между тем, что нравится лично вам, и тем, что в простонародье называется хитом?
— Если песня нравится лично мне, но не интересна массовой публике, ее можно исполнять только на камерных концертах. Популярная музыка — это уникальная штука. Никогда бы не подумал, что моя песня «По имени Настя» станет настолько популярной. Изначально невозможно угадать, какая композиция станет хитом и взорвет радиостанции. Бывают случаи, что и за всю творческую деятельность у исполнителя не появляется в репертуаре ни одной «народной» песни. А для любого музыканта огромное счастье, когда его творчество уходит в массы.
— У вас когда-нибудь были кумиры или музыканты, на которых равнялись?
— У меня никогда не было фанатизма к какому-то определенному исполнителю. А вот любовь к творчеству выдающихся музыкантов имеет место. В детстве я очень много слушал группу «Кино» и сегодня, спустя двадцать лет, переслушивая их песни, понимаю, что у них невероятный талант. Группа Queen, Стинг, Стиви Уандер, Майкл Джексон — они все повлияли на мое творчество и на мой музыкальный вкус. И я очень благодарен им за это.
— Планируете ли продолжить работу в кино?
— Мне довелось сыграть в нескольких сериалах и в двух полнометражных фильмах. Но если честно, я особо не рвусь в киноиндустрию, на сегодняшний день мне это не так интересно, как, например, музыка и театр.
— Главный вопрос, интересующий женскую часть аудитории. Эд, у вас есть девушка?
— У меня есть вторая половинка, да. Но больше пока ничего сказать по этому поводу не могу.
И, конечно же, в преддверии Олимпиады мы не могли не спросить у Эдуарда о его отношении к спорту.
— Скажу честно, раньше я ленился заниматься любыми физическими нагрузками. А сейчас хожу в бассейн, тренажерный зал, катаюсь на велосипеде. Это очень тонизирует, поднимает настроение и дает силы идти вперед. Обязательно буду следить за успехами наших спортсменов на Олимпиаде и буду за них болеть. Особенно за хоккеистов — это мой любимый зимний вид спорта. Возможно, я даже полечу в Сочи с российской делегацией и лично пожелаю нашим удачи.