«Таней очень дорожу»
— Вас считали бабником, сейчас вы остепенились. Легко ли получилось стать «оседлым»?
— Я не ловелас, хотя, как любой мужик, любил сходить в клуб и познакомиться с девушками. Но почему-то меня записали в бабники. На этот образ, созданный другими, я смотрю абсолютно спокойно. Потому что семейная жизнь меня поменяла, особенно когда появился ребенок. Я стал более ответственным, и не только за себя. Ведь раньше я был одиночником и в спорте, и по жизни. А теперь — парник на льду и нашел свою пару в жизни. Рождение же дочки Лизы я считаю самой главной своей победой. Она — продолжение нежных и теплых отношений с Таней, чем я очень дорожу.
— Когда начались ледовые шоу по ТВ, разбилось много пар. Все участники закрутили романы друг с другом. Как вам удалось этого избежать?
— Может быть, потому, что к моменту начала ледовых шоу был один. Думаю, эти проекты стали катализатором для некоторых семей и ускорили тот процесс развала, который давно намечался. Если у людей все в порядке, никакое шоу их не разведет. А у кого было плохо, те на проекте и влюбились. Я же в начале ледовых шоу был один, а сейчас у меня семья. Так что «служебный роман» мне не угрожает. С Таней мы вместе не один год. Я очень дорожу семьей.
— Провокаций со стороны девушек, которые на работе на вас глаз положили, не было?
— Ну пофлиртовать-то можно! Пофлиртовал и пошел дальше. Никто тебя не заставит изменить, если ты сам не захочешь.
«Плющенко зависим от окружения»
— Как вы голосовали на выборах?
— Я не голосовал ни разу в жизни. Даже и особого желания не было. В принципе и так все решено — без нас. Я и в политическом фарсе никогда не участвовал. К тому же в день выборов у меня были две съемки и каток.
— Сейчас многие звезды спорта пошли в политику. Как вы думаете, есть ли от них там польза?
— Смотря от кого. Среди спортсменов есть люди, которые пошли во власть для определенных целей, а есть те, кто действительно поглощен работой и делает что-то полезное. Положительный пример — Антон Сихарулидзе. Я с ним путешествовал шесть лет и видел, что человек от книг не отходил, изучал тенденции развития общества, всем интересовался, общался с политиками. Он конспектировал многое: от Ленина до новейшей истории. И сейчас, встречаясь с ним, я даже не всегда понимаю, о чем Антон говорит. Настолько он в этой теме профи. Считаю, у него получается хорошо. Нравится и Светлана Журова, которая после спорта поднялась на другую ступень. Видно, что человек активно работает.
— Вам не обидно, что все смеялись над депутатом Евгением Плющенко, который и на заседания городского парламента не ходил?
— Я вообще не понимаю, зачем он в политику двинул. Думаю, окружение задавило, сбило и направило совсем не в то русло.
— А как вы оцениваете возвращение Евгения на большой лед? Есть ли у него шансы на олимпийское «золото»?
— Искренне желаю Жене, чтобы он без травм доехал до Олимпиады. Мы не враждуем, у нас просто пути разошлись. Он опять вернулся на ту дорогу, которой десять лет шел. Но он действительно профессионал и уникальный человек в спорте. Это же безумно сложно — в таком возрасте кататься. Тем более начать выступление после трех лет бездействия, когда уже появились молодые конкуренты
— Состояние фигурного катания в нашей стране в последнее десятилетие было неблестящим. Что нужно, чтоб забрезжил свет в конце туннеля?
— Работать!
— И прорыв будет?
— Два-три года назад говорили, что у нас такая дыра, закрыть которую нереально. На данный момент и в мужском, и в женском, и в парном катании появились достойные ребята. У нас уже есть медали на чемпионате мира. Раньше уезжали вообще без них. Закончился период, когда наши тренеры уезжали за границу, а ДС «Юбилейный» использовали как большой магазин. Сейчас катки строятся, тренеры возвращаются. Но бывает и так — есть тренеры, нет учеников. Тут все совпасть должно.
«Рисую на щеках узоры»
— На ТВ мы теперь регулярно вас видим. А как обстоит дело с кино?
— Буквально на днях снялся в картине, где сыграл эпизодическую роль, друга главного героя. Но вообще моя творческая деятельность сейчас больше связана с театром и ледовыми шоу. От кино я сильно кайфую, ведь там можно перевоплотиться в кого-то другого. Как и в детской сказке «Пока часы 12 бьют», и в мюзикле «Огни большого города», которые поставил на льду Илья Авербух. Там я то злодей Холод, то безбашенный житель мегаполиса, у которого есть вино, карты, любовь, соперник... Но я актер комический, а не драматический. Мне нравится смешить зрителя. Факт!
— Говорят, у вас там грим какой-то особенный?
— Да, у меня невероятный макияж. Все лицо и волосы — серебристые. Поэтому на спектакль я прихожу раньше всех, крашусь, вырисовываю на щеках узоры. Сказка «Пока часы 12 бьют» даже посложней, чем шоу «Огни большого города». Ведь дети — более взыскательные зрители, чем взрослые. Я играю злодея Холода, Вьюгу играет моя Таня, а Ветер — Максим Маринин. Кстати, мои партнеры на льду не только взрослые, а еще очень талантливые юные фигуристы Даша Бахревская и Стас Новожилов, они победители детских турниров. Раньше, когда я был бездетным, смотрел на младших ребят по-другому. Сейчас у меня с ними больше взаимопонимания.
«Я не сторонник свадебных гуляний!»
— Вы и на ТВ, и в театре хотите закрепиться. А учиться на актера, к примеру, не станете?
— Я собираюсь получить второе образование и не исключаю, что театральное. Вот Таня у меня молодец. Она закончила курсы имиджмейкера и дизайнера. Сидим, к примеру, на мероприятии, спрашиваю: «А этот человек в чем?» Таня тут же раскладывает по полочкам. Она уже работала и на журналы, придумывала образы. Это ее увлекает, и я рад. Таня меня недавно одела, я пришел на контрольные прокаты, и все фигуристы замерли: «Вау, мы тебя никогда таким не видели!» Все жену благодарили, что я из спортивных штанов вылез и пришел в шикарном пальто.
— И главный вопрос: когда мы увидим вас с Татьяной перед алтарем?
— Почему все так хотят видеть людей женатыми?! Я никогда не горел желанием жениться, и Таня (слава богу!) со мной не спорила. Она вообще не сторонник свадебных гуляний. Лучше пойти и расписаться тихо. Но зачем торжество напоказ с кучей ненужного народа? Хочешь отпраздновать с близкими людьми — пригласи их домой! А выставлять свою частную жизнь и эмоции на обозрение журналов — не для нас. Нам вместе хорошо, я дорожу этими отношениями, поэтому роспись вряд ли что-то в жизни изменит. Ведь если человек захочет уйти, он и так уйдет. Брак его не удержит.