Однако в этом году сложилось так, что на Пьеху было завязано не только начало концерта. Все дело в том, что здоровье певицы, к сожалению, оставляет желать лучшего, и если это и не было заметно зрителям, то у обитателей закулисья нашелся повод поволноваться.
Проблемы, строго говоря, начались еще на закладке звезды. Эта процедура весьма длительная, происходила она во второй половине дня, когда солнце палило нещадно, и певице было весьма затруднительно выдержать мероприятие. Надо заметить, Пьеха непосредственно перед церемонией еще и отрепетировала свое вечернее выступление в концерте, причем, хотя петь ей предстояло в том числе и вместе с дочерью Илоной Броневицкой и внуком Стасом, репетировала только сама Эдита Станиславовна. При этом никто не догадался на церемонии закладки приставить к звезде, совсем недавно перенесшей операцию на позвоночнике, специального охранника, на которого она могла хотя бы опереться в течение этого томительного часа, выслушивая поздравительные речи. Надо заметить, самым кратким и выразительным было выступление директора концертного зала «Октябрьский», что в Санкт-Петербурге, Эммы Лавринович; в итоге она оказалась единственной, кто представлял родину певицы, — другие питерские звезды на мероприятие так и не дошли, хотя собирались. Видимо, заболели все разом.
При этом внук Пьехи Стас первое время тоже был не столько озабочен здоровьем бабушки, сколько занят съемкам мероприятия на свой сотовый и разговорами с Александром Тихановичем. И лишь когда наседающие журналисты уже совсем задавили Пьеху, он наконец сообразил вмешаться и помочь ей выбраться из тесного круга. При этом Эдита Станиславовна споткнулась и чудом не упала.
А вечером у Пьехи был назначен «звездный час», и на церемонии закладки певица обозначила: это будет ее последняя пресс-конференция, больше не позволяет здоровье. Увы, многочисленные журналисты, собравшиеся на столь значимое событие, остались разочарованными: у Эдиты Станиславовны не хватило сил еще и на общение с прессой. Более того, на концерте к ней в гримерную дважды вызывали «скорую помощь»: врачи сделали укол заморозки, чтобы артистка смогла отработать свои номера. При этом ей на всякий случай поднесли к сцене стул, но Пьеха от него гордо отказалась. Она улыбалась публике, благодарила президента и довольно долго пела. Никто в зале даже не догадывался, что за кулисами дежурит «скорая». И после выступления Пьеха опять же отпустила дочь и внука, которые почему-то не дождались своей звездной родственницы и благополучно уехали.
К слову, Илона Броневицкая запретила себя снять на выходе, сопроводив это фразой «я без грима, и у меня флюс», а кто-то из ее окружения добавил: «Вот сейчас выйдет Пьеха, ее и снимайте!» У Стаса, который, впрочем, очень тепло рассказывал журналистам о своей бабушке (интервью со Стасом Пьехой читайте на нашем сайте womanhit.ru на mk.ru), тоже нашлись вечером свои дела. В итоге Эдита Станиславовна шла по коридору, опираясь на стену, но и здесь осталась до конца звездой. Когда журналистка «МК» предложила певице свое плечо, та тихо сказала: «Не надо, лучше помогите мне не попасть под телекамеры. Ну нельзя же снимать в такой момент!» Так и пришлось загораживать звезду своим телом. По счастью, к ней все-таки подбежал потом кто-то из охранников, чтобы хотя бы помочь довезти до машины внушительный чемодан на колесиках.
На фоне такого образца мужества и корректности 75-летней Эдиты Пьехи, надо заметить, особенно смешно чуть позже выглядели Полина Гагарина, чей представитель потребовал удалить на его глазах все снимки певицы, потому что «Полину снимать нельзя», и Евгений Гор, который, заметив фотообъективы, поглубже надвинул кепку и повернулся спиной. Видимо, совсем беда у этих артистов с внешностью, раз они так шугаются фотокорреспондентов.
Как всегда безупречно вела себя Кристина Орбакайте, которая пожаловала на концерт в сопровождении мужа Михаила, но без сына Никиты, который тем не менее тоже задействован в одном из выступлений. Неспешно прошла, дала себя снять, послушно выдержала обязательную процедуру досмотра от охраны президента. И даже, как правило, непредсказуемая Елена Ваенга терпеливо пережила процесс запечатления ее на фотофлэшки. Дима Билан смешно гримасничал, пока его просвечивали и ощупывали на входе. Увидев, что этот момент заснят на камеру, к фотокору «МК» подошли представители службы охраны президента и проверили кадры, но отследили всего лишь, чтобы на фото не было их собственных лиц.