Напомним, конфликт разгорелся из-за того, что в субботу в телеэфире комментатор Журанков, говоря про операцию на позвоночнике, перенесенную Плющенко, заявил: по его мнению, такой операции не было, это рассчитанный пиар-ход.
В понедельник Евгений Плющенко подал заявление на Журанкова в ОМВД «Пресненское». Фотокорреспондент «МК» запечатлел этот момент: фигурист был «закутан» в капюшон — очевидно для того, чтобы привлекать меньше внимания.
Надо заметить, в последнее время судебных исков известных людей к прессе становится все больше. Что же обостряет ситуацию? Звезды ли стали более восприимчивы к к тому, что говорят про них с экранов ТВ и печатных страниц? Репортеры ли слишком озадачены поиском сенсации? Или сложившийся симбиоз медийных персон и журналистов, иногда просто дает сбои, что и выражается потом с судебных исках? Так или иначе, ситуация, когда звезды через суды выясняют отношения с прессой, обычна скорее для шоу-бизнеса. Для мира спорта это все-таки прецедент и он стал настоящим потрясением. Факт конфликта, доведенного до суда, бурно обсуждается сейчас среди интернет-пользователей.
Понятно, что Евгений занимает крайнюю позицию, ведь задеты его честь и достоинство. Его адвокат Татьяна Акимцева делает упор на четыре момента: «Журанков знал, что его комментарии — заведомая ложь, ведь, будучи спортивным журналистом, он не мог не владеть информацией про операцию, так как сюжет об этом был показан по ТВ».
Второе, что имеет особое значение, «журналист, давший такие комментарии, профессионал именно в области спорта, а значит, к его словам люди относятся с особым доверием, воспринимаю их как позицию», третье - «канал Евроспорт-2», где была озвучена позиция комментатора, международный, то есть его слова были услышаны и приняты к сведению по всему миру».
И, наконец, четвертое: «Журналист заявил, что у него есть доказательства. Но у стороны Плющенко они тоже имеются: счета из клиники, билеты, выписки из медицинской карты. Пусть Журанков представит следствию свои, раз о них было заявлено».
Что до самого спортивного комментатора, то он делает упор на подоплеку своих слов. А именно: он говорил не столько об отсутствии самого факта операции, которую перенес Плющенко, сколько о излишнем пиаре вокруг имени спортсмена.
— Меня в сложившейся ситуации удивляет многое. Почему-то проведение операции освещал только один телеканал. Теперь смущает и непостоянство позиции стороны Плющенко: то речь шла о защите чести и достоинства, теперь уже о клевете. При этом Евгений говорит, что деньги его не интересуют, хотя именно по Закону о клевете штраф взимается в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей, - комментирует Андрей «МК» — Но дело в том, что Закон о клевете предполагает распространение заведомо ложной информации, я же ничего недостоверного не утверждал, я высказал свое личное предположение. То, как массированно подавалась вся эта информация, связанная с операцией, и в израильской прессе, и у нас, наводило на мысль: слишком много стало вокруг Плющенко шоу-бизнеса и пиара, слишком мало спорта.
В любом случае я буду ждать дальнейшего развития событий, по закону мне должны позвонить и пригласить дать официальные объяснения. А они будут точно такими же, как и были с первого момента скандала: участие в шоу-проектах не увеличивает уверенности, что мы увидим прежнего Плющенко, которого я всегда поддерживал как спортсмена, на олимпийских играх. И это широко обсуждается общественностью, в блогах, в спортивных сообществах, да в кулуарах фигурного катания. А ведь Евгений — единственный российский одиночник, конкурентоспособный на сегодняшний день на ледовой арене. И это особенно важно перед Олимпиадой...
Но главное - не степень вины журналиста, если суд признает ее наличие. Главное, все-таки, чтобы не сбылся прогноз одного из участников интернет-дискуссии: «Пока все будут переживать, метаться или просто следить с поп-корном, подиум в Сочи спокойно займут японцы и канадец (возможны другие варианты типа японец, канадец, китаец; канадец, японец, испанец и пр.). А когда президент страны опять спросит у Минспорта и Федерации: «Где деньги, Зин?», можно смело рапортовать: «Вы же видели, что творилось?! Все силы отдали внутренней борьбе, сгорели в ней без остатка, но как птица Феникс обязуемся гордо воскреснуть через четыре года, дайте только бюджет...»
Ведь в одном Журанков, как бы дальше ни развивался его конфликт с Плющенко, абсолютно прав: другого претендента на олимпийскую ступень кроме Жени у нас нет. А значит, его надо холить, лелеять, лечить и беречь, дабы он России медаль эту принес. Ведь если у тебя есть звание Олимпийского чемпиона, пиар тебе в принципе не нужен.